Ассамблея осудила "обструкционистскую позицию" суданского правительства в деле урегулирования дарфурского кризиса и призвала его приложить все усилия к скорейшему прекращению конфликта.
Однако президент Судана Омар аль-Башир заявил, что направит 300 миллионов долларов на восстановление провинции Дарфур, разрушенной гражданской войной, передает BBC. Из этой суммы 100 миллионов, обещанные ранее, Судан выделит из собственных средств, а оставшиеся 200 миллионов стране даст в долг Китай. Это заявление президент аль-Башир сделал на встрече с мировыми "старейшинами" – политиками на пенсии, которые приехали в охваченную конфликтом страну, чтобы добиться примирения.
По словам Картера, аль-Башир также пригласил международных наблюдателей на выборы, которые планируется провести в 2009 году. Экс-президент США назвал "конструктивными" переговоры с аль-Баширом. По мнению Джимми Картера, обещанных денег хватит на восстановление и возмещение нанесенного ущерба. Ранее Хартум обещал выделить для Дарфура 30 млн долларов по итогам мирного соглашения, достигнутого с одной из повстанческих групп в 2005 году.
Повстанцы представляют негритянское население провинции, сопротивляющееся отрядам арабов "Джанджавид". Вооруженные проправительственные отряды "Джанджавид" истребляют и прогоняют с родных мест тысячи чернокожих жителей провинции в ответ на восстание, поднятое ими против центрального правительства, которое обвиняют в пренебрежении нуждами Дарфура. За четыре года было убито около 200 тысяч и изгнано из своих домов около двух миллионов человек.
Правозащитная организация Aegis утверждает, что жители Дарфура, которые пытались получить статус беженца у британских властей, но были депортированы, подвергаются в Хартуме жестокому обращению. После того, как сумма компенсации была повышена до 100 млн долларов, основная часть повстанческих группировок осталась недовольна этой суммой, по-прежнему настаивая на том, что эта сумма неадекватно низка.
Однако поездка Джимии Картера по Судану не обошлась без инцидентов, сообщает CNN. Проезжая через один из городов северного Дарфура, Картер пожелал встретиться со старейшинами негритянских беженцев, размещенных в расположенном в той местности лагере. Побеседовав с одним из старейшин в здании местной школы, Картер пожелал выйти в город и встретиться с другими представителями беженцев в лагере, за пределы которого многие из них боялись выходить, т.к. население городка было настроено в пользу арабского правительства. Однако, когда Картер направился в город, ему преградил дорогу офицер суданской службы безопасности по имени Омар и прикрикнул на него: "Вы не можете идти! Этого нет в программе!" 83-летний Картер закричал в ответ: "Мы всё равно пойдем", и заявил офицерам, что они не имеют права останавливать его, а также предупредил, что расскажет об инциденте президенту аль-Баширу.
Вокруг Картера, который громко переругивался с суданскими офицерами службы безопасности, собралась большая толпа. Конфликт удалось разрешить при посредничестве американских охранников и военнослужащих из войск Африканского союза. Стороны пришли к компромиссу: Картер встретится с теми беженцами, с которыми захочет, но их привезут к нему в школу на следующий день. В лагерь его так и не пустили.
Тем временем численность военнослужащих-миротворцев, представляющих Африканский союз и ООН, будет увеличена до 26 тысяч солдат. Без этого, заявил представитель президента Нигерии, основного участника миротворческой миссии, контингент не сможет выполнить свою задачу, поскольку противоборствующие стороны пока превосходят его в численности и вооруженности.
Довести численность миротворцев до 26 тысяч солдат планируется к 1 января 2008 года, при этом командующий контингентом нигерийский генерал Мартин Лютер Агваи отметил, что не только Нигерия, но и другие африканские страны должны помочь в наращивании контингента, но мало кто из них способен оказать серьезную военную помощь.
В настоящее время провинцию площадью примерно с Францию патрулирует около 7000 военнослужащих из 26 стран Африканского союза. Архиепископ из ЮАР Десмонд Туту потребовал немедленного усиления войск, назвав "ужасным" тот факт, что миротворцы должны сейчас нести службу, будучи столь плохо оснащенными.