Официальные представители Южного командования ВС США сообщили во вторник, что один из узников спецтюрьмы на американской военно-морской базе в Гуантанамо покончил с собой
RTV International
Официальные представители Южного командования ВС США сообщили во вторник, что один из узников спецтюрьмы на американской военно-морской базе в Гуантанамо покончил с собой. По их словам, 31-летний йеменец Мухаммед Ахмед Абдалла Салех был обнаружен бездыханным в камере в понедельник вечером, сообщает ИТАР-ТАСС.

Пентагон пока не уточняет, каким образом заключенный наложил на себя руки. Что же касается почти суточной задержки с уведомлением о совершенном самоубийстве, военные объясняют это необходимостью связаться в первую очередь с правительством Йемена.

Салех стал пятым наложившим на себя руки в спецтюрьме со времени ее открытия в январе 2002 года и первым - с момента прихода в Белый дом Барака Обамы. Трое заключенных повесились в июне 2006 года, еще один - в мае 2007 года.

Через Гуантанамо в общей сложности прошли свыше 775 иностранцев-мусульман, задержанных американцами в ходе операций в Афганистане и Ираке. Примерно 540 из них Вашингтон передал правительствам тех стран, гражданами которых они являлись. Как заявляют правозащитные организации, США нарушают права оставшихся узников, включая 100 йеменцев, не предъявляя им в течение длительного времени обвинений. Тот же Салех был помещен в спецтюрьму в феврале 2002 года, отмечает агентство.

Указ о закрытии данного заведения в течение года Обама подписал 22 января - через два дня после своей инаугурации. По его убеждению, это "отвечает интересам национальной безопасности и внешней политики США, а также интересам правосудия".

На ликвидацию тюрьмы Обама попросил у Конгресса 80 млн долларов. Однако и сенат, и палата представителей отказались выделять средства и затребовали от администрации доклад, в котором будет содержаться оценка рисков, связанных с размещением террористов в федеральных тюрьмах.

В стремлении добиться от них денег президент заверил в конце мая, что никто из этих заключенных "не будет освобожден на территории" страны. "Мы сейчас продолжаем процесс рассмотрения дел каждого из узников с тем, чтобы определить, как поступить с ними должным образом", - сказал он.