Победа, которую одержал накануне по итогам голосования представитель Японии Юкия Амано, не дает ему права автоматически занять вакантную должность. Он еще должен пройти официальную процедуру назначения, передает ИТАР-ТАСС.
Для этого Совет управляющих созовет открытую спецсессию с участием в качестве наблюдателей представителей всех государств-членов агентства.
Как правило, процесс назначения не отнимает много времени и проходит путем аккламации, то есть посредством общего одобрения предлагаемого кандидата без подсчета голосов.
Однако такой способ хорош в условиях консенсуса, который на этот раз отсутствует. Поэтому наблюдатели не исключают всяких неожиданностей.
Например, противники Амано в Совете управляющих могут предложить решить вопрос о назначении японца новым генеральным директором МАГАТЭ на основе тайного голосования, и его придется проводить.
Оно пройдет по той же схеме, что и решающий тур "рейтингового голосования", то есть каждый из 35 членов Совета управляющих получит возможность высказаться за представленную кандидатуру, против нее или воздержаться.
Для победы необходимо набрать все те же две трети голосов. В противном случае все опять придется начинать с начала.
62-летний японский дипломат Юкия Амано изначально считался наиболее вероятным кандидатом на должность нового генерального директора МАГАТЭ на фоне своих противников.
Он известен тем, что в течение многих лет занимается вопросами разоружения и когда-то давно входил в группу экспертов ООН по вопросам нераспространения ракет и ядерных технологий.
Свою страну в МАГАТЭ Амано представляет с 2005 года, и практически сразу, благодаря принципу ротации, ему достался еще и пост председателя Совета управляющих на годичный срок.
До этого назначения он с 1972 года делал карьеру на дипломатическом поприще и несколько лет проработал в посольствах Японии в Вашингтоне и Брюсселе.
Свое кредо в качестве претендента на пост нового главы МАГАТЭ он изложил еще в марте нынешнего года, перед первыми неудачными выборами: "Правильно применяемые технологии могут оказаться полезными агентству во всех областях". В то же время, по его мнению, использование достижений научного прогресса для создания более разрушительных видов оружия ведет к катастрофе.