Тони Бенн
Yahoo!
Президент Ирака Саддам Хусейн дал эксклюзивное интервью ветерану британских лейбористов, бывшему депутату и активисту пацифистского движения Тони Бенну.

Британский политик объявил об этом перед отъездом из Багдада. Он не стал раскрывать содержание беседы, состоявшейся в воскресенье, уточнив лишь, что задал, в частности, вопросы о наличии у Ирака оружия массового поражения и о связях Ирака с террористической группировкой "Аль-Каида".

Бенн сообщил, что интервью было снято иракскими телеоператорами. Оно будет предоставлено любым телекомпаниям, которые согласятся показать пленку целиком.

Встреча продолжалась час и была первым интервью, которое лидер Ирака дал западному собеседнику за последние 12 лет.

Британский активист приехал в Багдад вновь в последнюю минуту. В 1991 году, накануне войны в Персидском заливе, Бенн тоже встречался с президентом Саддамом. Тогда ему удалось договориться об освобождении граждан Великобритании, которых использовали в качестве живого щита после вторжения в Кувейт.

Бенн сказал, что решил встретиться с Хусейном для того, чтобы предотвратить войну, и что во время интервью иракский лидер был вежлив.

"Я думаю, что во имя мира мы должны выслушать президента точно так же, как мы слушаем, что говорят президент Буш и премьер-министр Блэр", - сказал Бенн на пресс-конференции вчера вечером.

По словам британца, он уведомил о своей поездке Тони Блэра и министерство иностранных дел, но не передаст британским властям никакого официального заявления из Багдада, сообщает The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru).

Британский политик не рассказал, что отвечал президент Саддам на его вопросы, но выразил надежду на то, что слова иракского лидера повысят шансы на мирный исход конфликта.

Вопросы были просты: есть ли у Ирака оружие массового поражения, связан ли Ирак с "Аль-Каидой".

Разговор Бенна с президентом Саддамом кажется очень простым, но некоторые американские журналисты уже заявили, что британский пацифист позволяет иракскому лидеру использовать себя.

Семидесятисемилетний Бенн заметил, что предполагал враждебное отношение к его визиту, и при этом добавил: "Я слишком стар, чтобы обращать внимание на такие вещи".