"Кто-то может задать вопрос, почему "ЛУКойл", который продолжает давать обещания (и нарушать их) по поводу улучшения своей прозрачности и корпоративного управления в преддверии запланированных котировок акций компании на Лондонской фондовой бирже, вообще лезет в СМИ. Или почему он предпочитает ликвидировать компанию, а не заниматься повышением ее рентабельности? - пишет газета. - Учитывая долю акций "ЛУКойла" в ТВ-6, а также тот факт, что эта компания не принимала участие в недавних заседаниях совета директоров, можно задать вопрос, на каких основаниях "ЛУКойл" рассчитывает на решающий голос при избрании руководства ТВ-6. Кроме того, если с "ЛУКойлом" так плохо обращались в течение столь длительного времени, почему он подал иск только этим летом?"
Компания утверждает, что вопросы следует адресовать не к ней, поскольку принадлежащие ей акции ТВ-6 управляются совершенно другой структурой. Она называется "ЛУКойл-Гарант" и является пенсионным фондом "ЛУКойла".
В свою очередь, американская газета New York Times утверждает, что за попытками "уничтожить московский телеканал ТВ-6" стоят политика, жадность и месть. "ТВ-6 стал убежищем для команды уважаемых журналистов, которые весной ушли с НТВ, считавшегося последним независимым национальным телеканалом. На самом деле, последним независимым телеканалом оказался канал ТВ-6", - пишет газета.
Президент России Владимир Путин наверняка будет рад, если Борис Березовский, олигарх, владевший контрольным пакетом акций ТВ-6, лишится своей собственности. Точно так же он стремился избавиться от Владимира Гусинского, бывшего владельца НТВ. Но кремлевская политика была не единственной силой. Министр печати и информации Михаил Лесин относился к бывшей команде НТВ с открытой неприязнью. Березовский конфликтовал со своим партнером по ТВ-6 - президентом "ЛУКойла" Вагитом Алекперовым, напоминает New York Times. Однако во всей этой вражде "никто не подумал о зрителях - ни власти, ни суды, ни владельцы".