В июне Цви Хейфец прибыл в Лондон в качестве израильского посла, а в июле - вручил королеве Елизавете II свои верительные грамоты, взяв на себя одну из труднейших дипломатических миссий
london.mfa.gov.il
В июне Цви Хейфец прибыл в Лондон в качестве израильского посла, а в июле - вручил королеве Елизавете II свои верительные грамоты, взяв на себя одну из труднейших дипломатических миссий. Великобритания считается вторым по значимости для Израиля государством в мире.

Назначение Цви Хейфеца широко обсуждается не только в израильской прессе, но и в самой Великобритании. Личность нового посла, а также перспективы его работы анализируют во вторник влиятельные британские издания The Guardian и The Times.

Свою работу в должности посла Хейфец начал с резкого выступления по поводу растущих в Великобритании антисемитских настроений. Он заявил, что еще будучи ребенком в СССР, на собственном опыте узнал, что такое антисемитизм, и теперь на посту посла в Лондоне он полон решимости бороться с этим явлением.

"Для меня антисемитизм - это не абстрактное понятие", - подчеркнул Хейфец, добавив, что испытал антисемитизм на себе. "Меня оскорбляли, и я должен был этому противостоять", - рассказал посол, который вырос в сибирском городе Томск, где его родители жили в ссылке.

Назначение Хейфеца на столь ответственный пост не обошлось без скандала. Противники его назначения утверждали, что он приукрасил свой послужной список, преувеличив свой дипломатический опыт, что он не разбирается в международных делах, что он получил это место лишь потому, что дружит с сыном Ариэля Шарона. В конце концов Верховный суд Израиля отверг возражения против кандидатуры Хейфеца, решив, что у него нет особых отношений с премьер-министром, а его послужной список соответствует действительности.

Сторонники нового посла говорят, что всю бурю подняли кадровые дипломаты из израильского МИДа, не желающие, чтобы хорошее место досталось человеку со стороны.

Хейфец обладает обаянием, подкупающей скромностью и излучает нехарактерную для дипломата силу. Он добился известности в израильском бизнесе, как помощник российского бизнесмена Владимира Гусинского, отмечает британская газета The Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru).

Перед назначением в Лондон Хейфец работал в двух проектах Владимира Гусинского: он был заместителем президента группы Maariv, издающей одну из крупнейших правых газет Израиля, а также защищал юридические интересы бизнесмена. Хейфец также был совладельцем баскетбольной команды Тель-Авива Hapoel.

Успехи Хейфеца в бизнесе делают его идеальным торговым представителем Израиля, работающим с компаниями, добивающимся инвестиций, пишет The Guardian.

В свои 47 лет Хейфец - один из самых молодых послов в мире, отмечает влиятельная газета The Times (перевод на сайте Inopressa.ru). Личная жизнь посла ограничена строгими мерами безопасности, проводимыми британской полицией. Он, его жена и пятеро из семерых детей уже переехали в резиденцию посла в Сент Джонс Вуд на северо-западе Лондона.

История Хейфеца - это типичная повесть о мальчике-иммигранте, добившемся успеха. Если такова израильская мечта, то он воплотил ее в жизнь. Он родился в Риге, еще в Советском Союзе, коммунистические власти экспроприировали собственность его родителей и сослали их в Сибирь на 16 лет. В конце концов, они выбрались и уехали в Израиль.

Подростком Хейфец был единственным русским на всю округу и решительно взялся за превращение себя в израильтянина. Он работал ночами, грузил газеты в развозившие их грузовики. Газетой, о которой идет речь, была как раз Maariv. Потом он, как большинство израильтян, служил в армии и ко времени ливанской войны стал майором разведки.

Хейфец считает все это преимуществом. "Сегодня я настоящий, полноценный представитель Израиля. Я был иммигрантом, я прошел свой путь в Израиле с нуля", - говорит он. Поскольку миллион израильтян, то есть каждый шестой, это выходцы из бывшего СССР, он, пожалуй, прав, заключает The Guardian.