Израильскому террористу, наехавшему бульдозером на мирных граждан, западные СМИ приписали "русскую жену"
RTV International
Мировые СМИ в четверг обсуждают теракт в Израиле: 31-летний Хусам Тайсир Давиат, управляя бульдозером, таранил на иерусалимской улице Яффо два автобуса и несколько автомашин. Погибли трое, ранены около сорока человек. Публикации газет посвящены во многом его жизни и семье и часто содержат ошибку - сообщается о том, что у Давиата была русская жена.

В действительности же застреленный прямо в бульдозере Хусам Давиат был женат на мусульманке палестинского происхождения. У него осталось двое детей: пяти и семи лет, передает NEWSru Israel.

Житель деревни Цур-Бахер (Восточный Иерусалим) Хусам Давиат действительно ухаживал за израильтянкой, в 2001-м году он был приговорен к 2 годам тюрьмы за ее изнасилование. Выйдя на свободу, он женился на арабке. Ивритоязычные СМИ ничего не сообщали о том, что Давиат был приговорен за изнасилование именно "русской" израильтянки – имя пострадавшей не публиковалось.

О том, что Хусам был "женат на русской", сообщило британское издание The Scotsman. Как и Макинтайр, корреспондент этого издания в Иерусалиме Бен Линфельд ссылался на слова соседа Хусама – 60-летнего Ратэба Шхадэ, который заявил: "Я знаю, что эта русская пожаловалась на него, и он угодил в тюрьму. Но я не знаю в точности, что за проблема у них там была".

Более подробную информацию о "русской любви" террориста из Цур-Бахера немного позже опубликовала в Daily Telegraph известная в Иерусалиме журналистка Кэролайн Уилер. На похоронах тракториста-убийцы ей удалось переговорить с двоюродным братом Хусама – 35-летним Усамой Дуэйтом. Тот рассказал, что молодая "русская еврейка" "разбила сердце" его кузену: "Она переехала сюда, она жила с ним в доме его родителей, и она прожила тут месяц". Потом, как утверждает Усама, некая "радикальная еврейская группировка" выкрала девушку ночью и вернула ее в семью. Вскоре после этого, по версии Дуэйта, Хусам был осужден на 1 год тюрьмы по обвинению в хранении наркотиков. По мнению кузена террориста, "хороший человек" Хусам сильно изменился после тюрьмы.

А итальянское издание Corriere della Sera пошло еще дальше и опубликовало сегодня статью под заголовком: "Русская жена, работа: жизнь "бульдозерного террориста" не вызывала подозрений". Не указывая источников, эта газета написала следующее: "Он был женат на русской женщине, пару лет отсидел в тюрьме за наркотики, работал бульдозеристом на одной из фирм, которая участвует в строительстве легкого метро".

Между тем одной из наиболее интересных персон для средств массовой информации стала и 27-летняя М. 8 лет назад она рассталась с Давиатом. Сама М. считает его поступок "огромной глупостью". "Он был из тех арабов, что очень любят евреев", – уверяет она.

Новостное агентство Ynet опубликовало сегодня интервью с М. Женщина, за издевательство над которой Давиат и получил два года тюремного заключения, называет уничтоженного после череды убийств и увечий израильтян террориста хорошим и неравнодушным человеком. По ее словам, Давиат любил евреев, и у него было много друзей среди евреев. М. предполагает, что на теракт ее бывшего сожителя толкнули семейные неурядицы.

Она также возмущена тем, что Хусам Давиат был уничтожен случайными свидетелями теракта. "Зачем нужно было его убивать?" – недоумевает М.

Женщина рассказала, что она рассталась со своим любовником-арабом восемь лет назад, и расставание не было безоблачным: в феврале 2001 года мировым судом Иерусалима Давиат был признан виновным в том, что он по телефону угрожал ее убить, а когда М. добилась запрета приближаться к ней, Хусам Давиат несколько раз избил ее. Хусам Давиат был приговорен к 20 месяцам тюремного заключения.

Сейчас М. полностью его оправдывает и говорит, что он бил ее не круглые сутки, а только тогда, когда она давала ему повод для ревности. Причиной же угроз, по словам женщины, была любовь: Давиат "всего лишь" угрожал ее убить, если она не выйдет за него замуж. М. называет свои отношения с будущим террористом "своей первой любовью" и не понимает, почему после освобождения из тюрьмы Давиат не вернулся к ней.