Парламент Грузии продлил ЧП в Абхазии и ЮО до 17 октября: как надеются депутаты, в последний раз
Вести
Парламент Грузии в четверг продлил до 17 октября чрезвычайное положение в буферных зонах в Абхазии и Южной Осетии и некоторых других территориях Грузии, которые пока находятся под контролем российских военных - как заявляет Тбилиси, незаконно. Это постановление парламент принял на пленарном заседании единогласно на основании обращения президента Михаила Саакашвили, передает ИТАР-ТАСС.

После принятия этого решения председатель парламента Давид Бакрадзе выразил надежду, что "режим ЧП продлевается в последний раз". "Основанием для этой надежды являются два фактора, - подчеркнул он. - Во-первых, Россия неоднократно подтверждала свою готовность до 10 октября вывести свои войска с территорий, прилегающих к зонам конфликтов.

Во-вторых, на будущей неделе парламент Грузии примет закон "Об оккупированных территориях", регулирующий ситуацию непосредственно в зонах абхазского и югоосетинского конфликтов, и поэтому отпадет необходимость продления режима ЧП в Абхазском и Цхинвальском регионах".

9 августа по решению парламента, одобрившего указ президента, на всей территории Грузии было введено военное положение сроком на 15 дней. 23 августа оно было продлено до 8 сентября, но 3 сентября досрочно отменено на всей территории Грузии.

В тот же день парламент утвердил указ президента "Об объявлении с 4 до 18 сентября режима чрезвычайного положения на территории Абхазской автономной республики, бывшей ЮАО и некоторых других районах страны, контролируемых войсками РФ". 18 сентября этот режим был продлен до 3 октября.

В ПАСЕ считают, что Россия и Грузия несут равную ответственность за последствия конфликта

В четверг к обсуждению последствий конфликта между Грузией и Россией приступила Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ). Эта тема заявлена главной на осенней сессии и обсуждается в формате "срочные дебаты", сообщает агентство.

В подготовленном проекте резолюции на Россию и Грузию "возлагается равная ответственность за развязывание и последствия войны на Кавказе, за военные преступления, этнические чистки, нарушения прав человека". Депутаты рассматривают проблему исключительно как "войну между Грузией и Россией", а не как попытки Тбилиси решать многовековые межэтнические проблемы жесткими силовыми методами, вплоть до открытого геноцида в отношении малочисленных народов, отмечает ИТАР-ТАСС.

Слово "агрессия" даже не фигурирует в этом документе, хотя сегодня некоторые западноевропейские депутаты все-таки косвенно признают, что Грузия начала первой военные действия, что обстрел Цхинвали грузинскими войсками привел к полномасштабным военным действиям, что применение тяжелого вооружения и кассетных боеприпасов, хотя и на своей территории, представляло собой непропорциональное применение военной силы Грузией и является нарушением международного права и обязательств решать конфликты мирным путем.

По мнению многих участников дискуссии, действия России привели к оккупации значительной части территории Грузии и представляют попытку Москвы распространить свое влияние на государства "ближнего зарубежья". На основе такой позиции и составлен проект резолюции, которую предстоит принять вечером в конце дебатов.

Представители российской делегации категорически не согласны со многими выводами данного документа и выступают против попыток представить южноосетинскую и абхазскую проблемы как конфликт между двумя государствами - Россией и Грузией. Они всячески подчеркивают, что речь идет о вероломной агрессии режима Тбилиси, а не о грузинской "военной операции на своей территории, сообщает агентство.

В то же время докладчик ПАСЕ по России Люк Ван ден Бранде, возглавляющий делегацию ассамблеи в Грузии и Осетии, признал, что в ходе августовских событий в Южной Осетии первой атаковала Грузия. Он отметил, что на сегодняшний момент главной целью для обеих сторон является безопасность и обеспечение нормальных условий для жизни беженцев и вынужденных переселенцев.

Докладчик по Грузии Матиас Ёрши подчеркнул, что "у сторон нет диалога, есть только монолог". По его мнению, "неправильно выяснять, кто виноват". Он поддержал докладчика по России и отметил большое значение гуманитарного фактора произошедшей трагедии.