Как передает РИА "Новости", такое мнение высказывается в субботу в комментариях многих британских СМИ, анализирующих ситуацию с неожиданным прекращением накануне уголовного процесса в отношении Баррела. Он был признан невиновным в хищении вещей, принадлежащих Диане, принцу Чарльзу и принцу Уильяму.
Главный аргумент стороны обвинения - тайное присвоение Баррелом сразу же после трагической гибели принцессы около 300 вещей и предметов, находившихся в Кенсингтонском дворце, - был полностью разбит после того, как в пятницу в суде стало известно, что 5 лет назад дворецкий, оказывается, лично докладывал об этом королеве Великобритании Елизавете Второй. Тогда он проинформировал монарха, что взял некоторые вещи для обеспечения их сохранности.
Согласно версии Букингемского дворца, в прошлую пятницу, 18 октября, королева поведала принцу Чарльзу о содержании своей личной беседе с дворецким, которая состоялась в 1997 через неделю после гибели Дианы. Этот разговор произошел во время их следования в лимузине в собор Святого Павла на мессу в память о жертвах терактов на острове Бали.
Принц Чарльз, который, как утверждают источники в Букингемском дворце, всегда считал ущербным для королевской семьи, в особенности для принцев Уильяма и Гарри, начало "дела" в отношении Баррела, довел через своих помошников до прокуратуры сказанное королевой о встрече с дворецким. После этого судья прекратил длившийся уже в течение несколько недель уголовный процесс, признав невиновность подсудимого.
По утверждению источников в королевском дворце, Елизавета Вторая не упоминала ранее о своей личной встрече с Баррелом, так как ее якобы никогда не спрашивали о дела в отношении экс-дворецкого и не информировали по этому вопросу. К тому же, монарх, оказывается, не придала значение сказанному ей Баррелом.
Ситуация с оправданием экс-дворецкого и версия Букингемкого дворца о роли в этом деле королевы вызывают, по мнению СМИ, больше вопросов, чем ответов. Как обращает внимание газета Daily Mail, судебный процесс был резко прекращен буквально за несколько часов до того, как Баррелу, обладающему многими придворными секретами, должен был начать давать показания, которые могли бы нанести ущерб репутации монаршей семьи.
Газета Sun выражает сомнения по поводу того, что королева якобы не придала значение важности сказанного ей дворецким. По утверждению Sun, основным мотивом столь позднего выражения монархом важных для защиты Баррела сведений стало ее стремление "избежать дальнейшего унижения" королевского двора в связи с ожидавшимися заявлениями в зале суда экс-дворецкого.
Daily Mail обращает внимание на то, что в своих письменных объяснениях экс-дворецкий еще на стадии предварительного следствия сообщал о факте личной встречи с королевой. Однако тогда на это никто, видимо, не захотел обращать внимание.
Британские СМИ также задаются вопросом о том, кто понесет ответственность за 1,5 млн фунтов стерлингов, истраченных на всех этапах "дела" в отношении Баррела, учитывая, что это были деньги налогоплательщиков.