Ахмади Нежад, отправляясь в Нью-Йорк, обвинил США в связи с террористическими организациями
president.ir
Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад в воскресенье вылетел в Нью-Йорк для участия в обзорной конференции ООН по выполнению Договора о нераспространении ядерного оружия, сообщает агентство AFP со ссылкой на иранское ТВ.

"Исламская делегация во главе с Ахмади Нежадом вылетела этим утром в Нью-Йорк для участия во встрече", - цитирует агентство заявление представителя МИД Ирана.

Перед своей поездкой Ахмади Нежад подверг США критике, заявив, что располагает доказательствами о связи США с ведущими террористическими организациями мира, сообщает РИА "Новости".

Он отметил, что американцы в последние годы оказывают содействие экстремистским группировкам и США - "единственная страна, которая использовала атомное оружие в военном конфликте". "Они даже признали, что прибегали к использованию (подобного оружия) во время войны в Ираке", - приводит в воскресенье телеканал CNN слова Ахмади Нежада со ссылкой на иранское Press TV, при этом CNN отмечают, что Соединенные штаты никогда не признавали, что атомное оружие было применено в Ираке.

Страны Запада во главе с США подозревают Иран в разработке ядерного оружия и настаивают на введении новых санкций СБ ООН в отношении Тегерана.

По словам постоянного представителя США при ООН Сьюзан Райс, США совместно с представителями стран "шестерки" по Ирану продолжают разработку новой резолюции, которая, по мнению Вашингтона, должна усилить санкции, ранее введенные Совбезом ООН против Тегерана.

В "шестерку" входят Россия, США, Китай, Великобритания, Франция и Германия. Россия и Китай, обладающие правом вето в СБ ООН, пока не дали согласия на предложения США о санкциях, хотя и согласились вести переговоры по новой резолюции без каких-либо гарантий ее принятия.

Как сообщили РИА "Новости" информированные источники в штаб-квартире ООН, проведение конференции по ДНЯО может затормозить процесс разработки новой санкционной резолюции по Ирану, поскольку для принятия на этом форуме решений, необходимых для поддержания режима нераспространения, крайне важна позиция Тегерана. Кроме того, как уже ранее указывали дипломаты, в мае председателем Совета безопасности, в соответствии с принципом ежемесячной ротации, станет Ливан - однозначный противник санкций против Тегерана, что делает крайне маловероятным постановку вопроса о санкциях уже в самом Совбезе.

Пока дискуссии о возможных санкциях ведутся исключительно в "шестерке", без участия десяти непостоянных членов Совбеза.

Кроме того, в последние дни Иран активизировал дипломатические усилия, заявив о том, что будет вести переговоры по ядерной проблеме с каждым из членов СБ ООН отдельно, за исключением США. Одновременно Турция, являющаяся непостоянным членом Совбеза и противницей санкций против Ирана, заявила о своей инициативе по поиску дипломатического решения иранской ядерной проблемы.

Все эти факторы, очевидно, говорят в пользу, по крайней мере, замедления процесса разработки новых санкций. Изначально США заявляли о необходимости их введения до конца февраля, затем - до конца апреля. В середине апреля президент США Барак Обама заявил о том, что хотел бы добиться новых санкций до конца весны. Вместе с тем Вашингтон уже смягчил целый ряд предложений по санкциям, чтобы добиться согласия Москвы и Пекина на то, чтобы хотя бы обсуждать вопрос о новой резолюции СБ ООН по Ирану.

Пока же в рамках "шестерки", по словам западных дипломатов, дискуссии о проекте резолюции ведутся по следующим возможным областям применения санкций: ужесточение уже существующего оружейного эмбарго путем возможного введения запрета на закупку Ираном легких вооружений; применение санкций конкретно против Корпуса стражей Исламской революции (КСИР), который, как подозревают западные страны, является одним из главных действующих лиц в иранской ядерной программе; возможное санкционирование перехвата подозрительных морских грузов другими государствами, а также возможное введение запрета на страхование морских перевозок тех иранских компаний, в отношении которых существуют подозрения в нарушении режима нераспространения; возможное введение новых финансовых ограничений в сфере кредитования и страхования.