"Вывод войск может произойти очень скоро, возможно, в ближайшие месяцы, - заявил в интервью Time сирийский президент Башар Асад. - В любом случае, не позднее. Однако я не могу сказать, что мы сделаем это за два месяца, я еще не встречался с военными. Возможно, по их мнению, потребуется шесть месяцев. Дело в том, что следует подготовиться, - когда ты выводишь армию на родину, ты должен подумать о безопасности".
Тем не менее это утвердительный ответ. Первое "да", произнесенное Сирией. В четверг Асад прибудет в Саудовскую Аравию, где будет говорить о выводе войск, но и о новой ситуации в Ливане. Саудовская Аравия, самый мощный член Лиги арабских государств, положительно воспримет уход сирийцев из Ливана. Более того, Саудовская Аравия, Египет и Алжир на прошлой неделе объявили о намерении обеспечить "арабское прикрытие" возможному выводу сирийских войск, пишет Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).
В Бейруте, там, где произошли известные события, президент Ливана Эмиль Лахуд приступил к консультациям с целью поиска кандидатуры на пост премьер-министра после драматической отставки Омара Караме, покинувшего свой пост под давлением населения страны. Но мужчины и женщины, которые в течение дня и ночи занимали площадь Мучеников, уже определились с кандидатом. Имя кандидата стало известно всей стране благодаря sms: это Бахия Харири, сестра бывшего премьера Рафика Харири, убитого 14 февраля.
Бахия все время находилась на площади вместе с народом. И теперь ливанцы хотят, чтобы она стала первой женщиной - главой правительства в арабской стране. Возможно, этого и не произойдет, но "революция кедров", как было названо движение, родившееся после убийства Харири, произошла.
Находящаяся в Лондоне госсекретарь США Кондолиза Райс приветствовала небольшую мирную революцию, такое редкое явление в этих местах. "События в Ливане продвигаются в очень важном направлении, ливанский народ начал заявлять о своем стремлении к демократии. Такое развитие ситуации мы поддерживаем".
События в Ливане произвели и еще один положительный эффект: еще больше сблизились позиции Соединенных Шатов и Франции. В полной гармонии с Райс министр иностранных дел Франции Мишель Барнье выразил аналогичное мнение по аспектам, которые затронула его авторитетная коллега, включая призыв к Сирии окончательно уйти из Ливана.
В конце концов президент Лахуд, отставки которого требовал народ на площади, примет решение о том, кто станет новым премьер-министром. Пока имеются три кандидата, все они бывшие министры кабинета Караме, но оппозиция настаивает на формировании правительства национального единства, которое поведет страну к майским выборам.
Лидер друзов Валид Джумблат требует, чтобы "было сформировано техническое правительство" - без кандидатов, за которых будут голосовать на выборах. Бывший премьер Селим Хосс, умеренный просирийски настроенный политик, объявил о рождении "третьей силы", политической коалиции, способной "заполнить бреши, образовавшиеся в национальном единстве".