"Если это действительно так, то это месть наемников господина Бородина за мои интервью, телевизионные выступления. Типичное сфабрикованное дело", - заявил Туровер в интервью газете "Сегодня". По словам Туровера, "в течение последних полутора лет присутствуют все формы давления на него: угрозы, запугивания, какие-то странные предложения, намеки...", а последние действия Генпрокуратуры, по его мнению, - "это уже акт отчаяния, у них просто не выдержали нервы".
Как пишет "Сегодня", дело против Туровера было заведено по заявлению одной гражданки о том, что он, представляясь советником Генпрокурора Скуратова, якобы пообещал ей прекратить уголовное дело в отношении ее дочери. Туровер подтвердил, что когда он был еще в России, его приглашали в связи с этим в МВД. Заявление этой дамы почему-то попало в ФСБ. Там поставили на нем резолюцию с просьбой к господину Рушайло принять меры. "Тогда, видимо, нужно было устроить провокацию, чтобы спасти "Семью" - это было в разгар скандала вокруг Mabetex. Я снял копию с этого документа и в ближайшее время его опубликую", - заявил Филипп Туровер.
Туровер, являющийся основным свидетелем по "делу Mabetex", по-прежнему готов дать свидетельские показания. Однако эти показания будут даны не российскому следователю.
По мнению Туровера, это было бы с его стороны глупо. Следствие по делу Mabetex было закрыто Генпрокуратурой РФ 8 декабря 2000 года за отсутствием состава преступления. На вопрос о возможности разговора со следователем в российской прокуратуре Туровер сказал, что "героизм и идиотизм - это разные вещи".