Сын претендента и руководитель его избирательного штаба Эдуард Бабарико обвиняется по части 2 статьи 243 УК Белоруссии (уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере), передает "Интерфакс".
В соответствии с Уголовным кодексом, по части 2 статьи 235 в Белоруссии предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности; по части 2 статьи 243 - штраф или лишение права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью, или арест со штрафом, или ограничение свободы на срок до трех лет со штрафом, или лишение свободы на тот же срок со штрафом; по части 2 статьи 431 - ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок от двух до семи лет, передает РИА "Новости".
30 июня суд Центрального района Минска рассмотрел и отклонил жалобу Бабарико на заключение под стражу. Защита сообщала о намерении обжаловать это решение в Минском городском суде.
Бабарико и его сын Эдуард были задержаны 18 июня. В Комитете госконтроля Белоруссии заявили, что претендент в президенты "являлся непосредственным организатором, руководителем противоправной деятельности". После задержания вопреки процедуре к Бабарико и его сыну не были допущены адвокаты.
19 июня генпрокурор Александр Конюк заявил, что фигуранты дела "Белгазпромбанка" "создали угрозу интересам национальной безопасности страны как в финансовой, так и иных сферах". В тот же день белорусские правозащитники признали Бабарико политическим заключенным. С требованием выпустить Бабарико выступил Европейский союз.
Расследование дела поручено КГБ, оперативное сопровождение расследования осуществляет департамент финансовых расследований Комитета госконтроля. Отец и сын Бабарико находятся в СИЗО КГБ, им предъявлено обвинение, но статьи адвокатами и следствием не разглашались.
В рамках расследования задержаны еще около 20 человек, в том числе топ-менеджеры банка, который Виктор Бабарико возглавлял почти 20 лет.
В интервью Виктора Бабарико, которое вышло в день его задержания в Intex-press, он рассказал о том, что привело его в политику. "Я уже говорил, что с 1994 года не ходил на выборы. Я - человек, который не верил в изменения, который строил собственную жизнь и не считал необходимостью двигаться в политику. У меня все было. Почему я тогда вылез? Надоело вечное унижение, которое сопровождает нас везде, не важно, на каком уровне. Надоело тыканье. Надоело терпеть стыд не за себя, а за взрослых людей, облеченных властью, в погонах, которые тупят глазки", - пояснил банкир.
По его словам, государственная пропаганда лжива, а жизнь и здоровье белорусов не волнуют чиновников. "Надоела ложь. Включаешь телевизор - там как будто из другой страны репортажи. Это все просто надоело. А самое страшное, что испугало - что мы, оказывается, народец. Что нашими жизнями можно пренебрегать, что мы, видите ли, не видим вируса, и его нет. Оказывается, мы умираем потому, что сами виноваты: плохо питаемся, мало дышим костром и не ездим на тракторе. Это край. И этого, мне кажется, власть не понимает", - добавил Бабарико. Тем самым он намекнул на высказывания президента Александра Лукашенко, который, в частности, советовал согражданам бороться с вирусом сельхозработами. "Трактор вылечит всех", - говорил глава государства.