Из заявления Харф следует, что Госдеп по-прежнему не верит в точность доклада Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) о беженцах с Украины в Россию. По данным УВКБ ООН, с начала 2014 года число беженцев с юго-востока Украины в РФ составило 110 тысяч человек, количество внутренне перемещенных лиц на украинской территории достигает 54,4 тысячи.
"В заявлении УВКБ ООН не было сказано, что 110 тысяч украинских беженцев бежали с Украины в Россию. Там сказано, что это число людей, которые в какой-то момент пересекли границу. Может статься, что они навещают бабушку и едут обратно", - заявила Харф, добавив, что "всего лишь 9,6 тысячи человек подали прошения на убежище в России".
Ранее Госдепартамент заявлял, что не нашел подтверждения наличию сколько-нибудь существенного числа беженцев с Украины. "Мы следим за ситуацией, осуществляем мониторинг. Мы думаем, что цифра в сто тысяч человек не заслуживает доверия... у нас нет ничего, что бы подкрепляло эти данные", - заявляла ранее Харф, признавая при этом, что у США пока что нет собственных данных на сей счет.
При этом в Госдепартаменте утверждают, что "не подвергают сомнению репутацию УВКБ ООН", однако сомневаются в приведенных этой структурой цифрах, так как они в значительной мере основываются на данных российских властей, которые существенно отличаются от данных ООН и весьма противоречивы и, как отметила Харф, "мягко говоря, не являются самым точным источником".
В любом случае, уточнила она, США винят в наличии беженцев исключительно сторонников федерализации, а не власти Украины, которые проводят силовую операцию в объявивших о независимости от Киева юго-восточных регионах.
Отметим, ранее российские СМИ обвинили другую сотрудницу Госдепартамента, официального представителя ведомства Дженнифер Псаки, в том, что она якобы отрицала присутствие украинских беженцев на западе России. Однако, как выяснилось позднее, фразу о том, что в Ростовской области находятся вовсе не беженцы, а туристы, Псаки не произносила.
Между тем в российских регионах проблема беженцев породила новые поводы для беспокойства. В частности, в Калининграде власти опасаются, что вместе с беженцами в регион проникают диверсанты, цель которых - подогревание протестных настроений и организация нового - теперь уже российского - "Майдана".