Кубинский "лидер" – последний, кто так недостойно ведет себя в отношении госсекретаря. Вокруг этой скромной женщины, лишенной харизмы, происходит что-то удивительное. Она – единственная звезда на темном небе американской власти. Остальные вашингтонские руководители – начиная с первого лица – сталкиваются со стремительным падением популярности. Но не Конди: американцы ею восхищены. Комитеты в поддержку ее кандидатуры на пост президента растут как грибы после дождя, хотя сама она не раз высказывала по поводу этих инициатив раздражение – явно искреннее.
Когда она отменяет визит в Каир из-за того, что Хосни Мубарак посадил в тюрьму оппозиционера Аймана Нура (последний недавно вновь оказался за решеткой), "арабская улица" берет этот факт на заметку. Когда она не уезжает из Иерусалима (это было в прошлом месяце) до тех пор, пока палестинцы не получают права свободно выезжать из Газы и беспрепятственно экспортировать свои товары, это производит тот же эффект.
Кондолиза Райс остается лояльной. Но, уходя из Белого дома в Госдепартамент США, она избежала превращения в карикатурный образ восторженной служанки республиканского "двора". Она ездит по континентам и даже добивается результатов, кажущихся шокирующими: когда она сказала европейцам, что пытки не являются американской политикой, все министры были удовлетворены ее объяснениями. Ей пришлось напомнить им, что операции ЦРУ проводятся с согласия или при сотрудничестве со спецслужбами тех стран, на территории которых американские агенты действуют.
Но самое удивительное – это все-таки Ирак. Отныне послевоенные мероприятия, восстановление страны – все это прерогатива Государственного департамента. Что касается самого вторжения, то Райс, бывший советник Джорджа Буша, всегда оправдывала его безоговорочно и постоянно выступала в роли его адвоката. Сегодня большинство американцев потеряли доверие к этой авантюре. Президент, Дик Чейни и Дональд Рамсфельд расплачиваются за это. А Райс – нет, пишет издание.
Еще маленькой девочкой в Алабаме Райс столкнулась с последними проявлениями дискриминации. Ее родители были потомками рабов. Она знает, что такое угнетение, главенство одной общины над другой. Она знает, что изменение этого несправедливого порядка – дело долгое, сложное, трагическое и необходимое.
Такими же глазами Конди, ставшая министром, смотрит и на Ирак. Она это показала в эссе, опубликованном газетой Washington Post. "Мы переживаем, – пишет она, – необычный момент, когда почва международных отношений скользит под нашими ногами, а ритм исторических перемен превосходит любое воображение". Традиционного управления кризисами уже мало: нужно "выйти за рамки доктрин и дебатов прошлого и менять неустойчивые ситуации, которые уже не служат нашим интересам".
Девочка из Алабамы помнит, что в США демократия была завоевана долгой борьбой, полной страданий и крови, заключает издание.