"Я ничего не смягчал", - заявил Трамп, отвечая на вопросы журналистов об ослаблении антироссийских санкций, в ходе встречи с представителями компании Harley-Davidson в Белом доме (цитата по The Hill).
Пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер, в свою очередь, ранее во время очередного брифинга также заявил журналистам, что американский Минфин не смягчал санкции в отношении российской силовой структуры.
"Мы не смягчаем санкции. Как я понимаю, это обычные действия для Минфина, после введения санкций вернуться и уточнить определенные исключения для различных отраслей промышленности или товаров", - пояснил он.
2 февраля на официальном сайте Министерства финансов США была опубликована "Генеральная лицензия номер 1". Документом, подготовленным OFAC (Office of Foreign Assets Control) - структурой американского Минфина, отвечающей за правоприменение в области санкций, - отменяются пункты из указов президента США от 1 апреля 2015 года и 28 декабря 2016 года, запрещающие сделки с участием ФСБ.
Под санкции, введенные последним указом, кроме ФСБ попало руководство Главного разведывательного управления Генштаба Вооруженных сил России. В черный список были включены шесть физических лиц и пять ведомств и организаций РФ.
Как следует из документа OFAC, теперь американские компании смогут получать от ФСБ лицензии, разрешения и сертификаты на ввоз в Россию электронных товаров. "Запрашивание, получение, использование, оплата или применение лицензий, разрешений, сертификационных документов или уведомлений, выпущенных или зарегистрированных ФСБ для целей импорта, распространения или использования продукции в сфере информационных технологий в Российской Федерации", - говорится в тексте.
Исключение сделано для Крыма: как говорится в тексте, "экспорт, реэкспорт или предоставление каких-либо товаров, технологий или услуг Крымскому региону Украины" по-прежнему запрещен. Документ подписала 2 декабря Андреа Гакки, временно исполняющая обязанности директора OFAC.
В разделе "компании и ведомства" декабрьского санкционного списка значились ФСБ РФ и ГРУ Генштаба РФ как отдельные объекты ограничительных мер, а персональным санкциям подверглись глава ГРУ Игорь Коробов и другие члены руководства спецслужбы - Игорь Костюков, Владимир Алексеев, Сергей Гизунов.
Эти санкции, как отмечали СМИ, могли обернуться проблемами с ввозом в Россию любых устройств с функцией шифрования, включая мобильные телефоны, планшеты и даже обычные беспроводные мыши, поскольку все подобные устройства подлежат обязательному согласованию с ФСБ (т. н. нотификации), а американским поставщикам было запрещено любое коммерческое взаимодействие с российской спецслужбой.