В понедельник, выступая перед депутатами Национального собрания, министр внутренних дел Доминик де Вильпен объявил о планах запретить эти группы. В настоящее время министр намерен "собрать доказательства, чтобы попросить Совет министров распустить каждое из этих движений на основании закона от января 1936 года". Этот закон касается боевых отрядов и негосударственных военных формирований и позволяет государству распускать их.
За последние 15 лет неонацисты эволюционировали от враждебности к коммунистам до антиамериканизма, после чего взяли под свой прицел мусульман, говорится в докладе разведслужбы. Сначала они занимались осквернением кладбищ, сегодня они чаще избирают мишенями своих атак культовые здания и отдельных людей.
"Для исправления этой неприемлемой ситуации я хочу предпринять все необходимые меры и прежде всего запретить публичные собрания: это должны сделать мэры и префекты", – пояснил министр. Он также намерен "провести работу среди арендодателей помещений с тем, чтобы они могли не допускать аренды... часто осуществляемой под фальшивыми предлогами".
Большинство таких сборищ устраивается в Эльзасе, где некоторые экстремисты поддерживают связь с немецкими неонацистами. Проводятся они и в окрестностях Парижа. В общей сложности на территории страны действует около десятка групп скинхедов, поклонников Рейха, Петэна и даже Франко.
Встречаясь друг с другом в ресторанах и барах, эти радикалы также активно общаются через интернет. Неонацистские сайты множатся и тиражируют свою пропаганду. Вот почему министр собирается призвать владельцев сайтов к принятию более строгих мер контроля.
"Эти неонацистские движения являются позором для национальной памяти и республиканских ценностей. Они также представляют опасность и угрозу", – подчеркнул министр.
Однако их роспуск потребует времени, так как полицейским службам придется теперь собирать против них веские улики – доказывать факты проведения сборищ, собирать листовки и газеты, распознавать интернет-сайты и так далее. Наконец, даже после роспуска этих групп указом Совета министров МВД не намерено терять бдительности, чтобы не допустить их возрождения под другими названиями.