По данным издания, бывший депутат живет в Мюнхене и работает "директором стратегических проектов и операций" в немецкой штаб-квартире международной компании по информационной безопасности Acronis. Шлегеля в Германию пригласил лично основатель компании, бывший гражданин РФ Сергей Белоусов. Предприятие поставляет программное обеспечение и пакеты безопасности немецким концернам Audi, BASF, Deutsche Bank, а также снабжает некоторые отделы министерств ФРГ. С 2018 года компания поддерживает стратегические партнерские отношения с Microsoft и Google.
При этом, как отмечает Süddeutsche Zeitung, ранее Шлегель сотрудничал с организацией, причастной к хакерским атакам на сайты в других странах. Сам экс-депутат объяснил, что его работа состоит в продвижении образовательных проектов компании и коммуникациях с общественностью. Он отрицает причастность к кибератакам.
По словам представителя Acronis, Шлегель никогда не имел доступа к исходному коду продуктов компании или к серверам с данными ее клиентов. После запроса газеты Шлегеля отстранили от работы на время проведения внутреннего расследования, к которому привлечена вашингтонская фирма Freeh, Sporkin & Sullivan LLP. По итогам расследования должно быть принято решение, сможет ли Шлегель продолжить работу.
В 2006-2007 годах Шлегель был причастен к созданию агитационных антизападных роликов "Наших" в связи с событиями вокруг переноса памятника "Бронзовый солдат" в Эстонии. В Госдуме он разрабатывал поправки к законопроекту "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", по которому власти получили право блокировать сайты, разрабатывал другие инициативы по ограничению свободы слова, а также голосовал за "закон Димы Яковлева", также известный как "закон подлецов", который запрещает американцам усыновлять сирот из России. В 2012 году Шлегель был инициатором прокурорской проверки телеканала "Дождь" из-за трансляции протестных митингов на Болотной площади и проспекте Сахарова.
Говоря о своей прежней деятельности, Шлегель признал, что, "возможно, был наивным и глупым", но "не сделал ничего противозаконного". Получение гражданства Германии он объяснил желанием, чтобы его дети росли в этой стране "как часть культуры и народа, к которому они принадлежат".