"Ведь в чем его обвиняют? Не в том, что он не вернул кредит: кредит-то как раз был возвращен акциями 'Медиа-Моста'. А в том, что 'обманул' при оценке этих акций. Вы меня извините, но что значит 'обманул'? В 'Газпроме', как и в любой другой большой российской компании, порядок принятия решений чрезвычайно формализован и забюрократизирован. И этот порядок гораздо покруче порядков бывших советских министерств: любая сделка проходит тщательный анализ и визирование многих служб, потому обмануть можно только самих себя. Я уж не говорю о том, что представители 'Газпрома' в суде над Антоном Титовым не раз заявляли о том, что не было никакого обмана, а оценка, которая была представлена, соответствовала действительности".
"Короче говоря, в Греции не считают это мошенничеством, как не считали мошенничеством и в Испании. Это нормальная коммерческая операция. Самое интересное, что и в России это мошенничеством не считается. Обратите внимание на то, как об этом говорят в России - 'спор хозяйствующих субъектов', - заявил Александр Березин.
По словам адвоката, если "запрос поступит и начнется экстрадиционное дело, решение испанского суда будет фигурировать в качестве основного, хотя и не единственного аргумента, на который мы будем ссылаться".
"Это очень серьезный аргумент. Ведь есть такое юридическое понятие non bis in idem - за одно и то же два раза не судят. В экстрадиционной практике это означает, что, если уж однажды человека не выдали, его уже нельзя выдавать по повторному запросу с теми же основаниями", - заявил адвокат.
Александр Березин рассказал, что для защиты Гусинского были привлечены три греческих адвоката: адвокат 'номер один' в Греции Александр Лекурезос и два других адвоката: Сотирис Фелиос и Антониос Вгонсос. Помимо этой греческой команды был вызван из Мадрида Доминго Пласа, который вел испанское дело. Также были привлечены некоторые российские адвокаты и американские адвокаты Владимира Гусинского, которые помогали ему, когда подавался запрос об экстрадиции в Соединенные Штаты (департамент юстиции этой страны отказал в экстрадиции). "Кроме того, существуют в команде защитников Гусинского и британские адвокаты, которые работают с запросом Интерпола и с жалобой Гусинского в Европейский суд по правам человека - относительно незаконности ареста и содержания в Бутырской тюрьме и преследования его в Москве. Эта жалоба принята к рассмотрению, пока дата ее рассмотрения не назначена, но процесс идет", - сообщил Березин.
Адвокат Владимира Гусинского считает, что в этом деле "есть какие-то элементы политической воли власти". "Политическим это дело считают не столько защитники Гусинского, сколько политики из США и Израиля, которые вступились за него и помогли ему в немалой степени. Я привык комментировать только факты и какие-то юридические моменты. Но, действительно, есть определенные несуразности, непонятно положение Генпрокуратуры.
Дело Гусинского - это уголовное преследование по вопросам гражданско-правового характера, которые уже давно были урегулированы между 'Газпромом', 'Медиа-Мостом' и господином Гусинским. Напомню, что неоднократно проходили раунды переговоров с 'Газпромом', заключались различные соглашения об урегулировании всех задолженностей, однако эта тема возникла. Конечно, на фоне событий со средствами массовой информации господина Гусинского, которые произошли в Москве, нет каких-то оснований называть это дело юридическим".
Данные опроса: 80% выступают за возвращение Гусинского в Россию и создание им нового телеканала
Большинство опрошенных радиостанцией "Эхо Москвы" считают правильным, чтобы Владимир Гусинский вернулся в Россию и создал новый независимый телеканал, так как в России нет по настоящему независимого телевидения.
Экспресс-опрос, проведенный по интерактивным телефонам, показал, что 80 процентов опрошенных придерживается данного мнения, в то время как 20 процентов опрошенных не считают правильным, чтобы Владимир Гусинский создавал в России новый независимый телеканал, так как телевидение в России и так вполне свободное.
Всего в ходе опроса за 2 минуты на радиостанцию "Эхо Москвы" поступило 2562 телефонных звонка.