"Испытанное Северной Кореей в 2006 году ядерное устройство было мощностью менее 1 килотонны, однако это был успех, - сказал ветеран ЦРУ, более двадцати лет руководивший анализом информации о КНДР. - Велика вероятность того, что они уже завершили создание ядерной боеголовки, которую можно установить на ракету средней дальности "Нодон". Япония и Южная Корея должны отдавать себе отчет в этой реальности". Дальность "Нодон" - 1000-1300 км, она способна поражать цели в Южной Корее, на значительной части Японии и в прилегающих районах Китая и России.
Дело в том, что Южнокорейская разведка зафиксировала "подозрительную активность" в районе полигона в КНДР, где ранее проводились ядерные испытания: в районе завода неоднократно замечали дым от костров. Отставной американский разведчик полагает, что Пхеньян способен за одну-две недели возобновить работу своего завода по переработке радиоактивных материалов, где можно производить оружейный плутоний. Он был остановлен в рамках договоренностей, достигнутых на шестисторонних переговорах о ядерной программе КНДР с участием двух корейских государств, Китая, России, США и Японии.
Напомним, что в середине августа Пхеньян остановил работы по демонтажу ядерного комплекса в Йонбене, который может использоваться для производства оружейного плутония.
Вслед за этим поступили сообщения, что КНДР приступила к восстановлению реактора. Вашингтон уже с 10 августа мог исключить Северную Корею из списка стран-спонсоров терроризма, но отложил это решение до согласования содержания и условий проверки ядерного досье, которое Пхеньян предоставил в июле этого года.
Участники шестисторонних переговоров - два корейских государства, Китай, Россия, США и Япония - договорились о поставках КНДР компенсационной помощи в обмен на выведение из строя объектов в Йонбене и предоставление исчерпывающих данных о северокорейских ядерных программах.
Ветеран ЦРУ убежден, что переговоры о ядерной программе КНДР не дали никаких результатов. "У Северной Кореи совершенно нет намерения отказываться от ядерного оружия, - считает он. - Шестисторонние переговоры - это иллюзия". Экс-разведчик утверждает также, что у США нет реальных рычагов воздействия на Пхеньян. "Военного выбора у нас нет, - сказал он. - Другие средства запугивания или проявления гибкости на них не действуют".