Россия проявляет все больший интерес к ближневосточным делам. Связями с Москвой гордится даже радикальный "Хамас", ставший одним из трех режимов в мире, признавших независимость Абхазии и Южной Осетии.
Россия делает успехи и в Ираке, списав ему 12 млрд долларов долга, оставшегося со времен Саддама Хуссейна, и стремится построить нефтепровод Ирак - Сирия, чтобы контролировать значительную часть транспортировки нефти и газа.
Москва готова поставлять больше вооружений Сирии и Ирану.
Отношения с Тегераном Кремль использует в качестве одного из способов расширения дипломатического влияния на Ближнем Востоке. Именно с визита в эту страну экс-президента России Владимира Путина - первого визита российского лидера со времен поездки Сталина в Тегеран в 1943 году - началось в 2007 году "вторжение" России в регион. Россия, разумеется, помогала Ирану развернуть его ядерную программу и нередко защищала иранский режим от жестких санкций ООН. Теперь Россия подписала стратегические соглашения с Ираном и иранский режим готов публично заявить о своем партнерстве с Россией и пойти на уступки, чтобы противостоять угрозе со стороны США и Израиля и выручить время для развития своей ядерной программы.
Однако наличие ядерного оружия у такого государства, как Иран, противоречит национальным интересам России, в особенности с учетом радикализации собственных 20 млн мусульманских граждан России – единственной растущей части населения страны. Иран является горячим сторонником чеченских сепаратистов, на подавление которых у России ушло почти десятилетие и усиление наиболее радикальных элементов на Ближнем Востоке только позволит им однажды обратить свое внимание на "притесняемых" мусульман России.