Как сообщает британская газета The Daily Mail, будучи мэром, Борис Джонсон обычно ездил на велосипеде от дома до мэрии рядом с Тауэрским мостом и в другие места города. До того как лондонская полиция запретила ему это, он надеялся продолжить традицию и после его избрания министром иностранных дел. Его друг рассказал газете The Sun, что запрет вызвал раздражение министра, но, поскольку "копы были непреклонны", он согласился, что является слишком узнаваемой мишенью.
Запрет Джонсону пользоваться велосипедом, скорее всего, повлияет на его решение переехать в официальную квартиру, зарезервированную министерством в Carlton Gardens, из которого открывается вид на Букингемский дворец. Сейчас путь до работы на лимузине занимает у него более часа.
После своего избрания мэром Лондона Борис Джонсон в качестве своих основных приоритетов назвал борьбу с преступностью, решение транспортных проблем, в том числе с помощью популяризации велоспорта, организации велопроката, велостоянок и велодорожек в Лондоне. В течение восьми лет своего пребывания в должности мэра Лондона (2008-2016) в городе появился городской велопрокат и целая сеть велодорожек, были реконструированы старые и построены новые велосипедные суперхайвеи, идея которых состоит в том, чтобы люди из окраин быстро добирались до работы.
Как сообщает интернет-издание Velonation, план строительства хайвеев был обнародован осенью 2014 года, и сейчас некоторые их отрезки уже запущены в эксплуатацию. Для них характерны большие разделительные полосы, лежачие полицейские на подъездах к остановкам, чтобы велосипеды не сбивали спешащих к автобусу пешеходов, мелкие решетки ливневой канализации - чтобы не застревали колеса, велопереезды, которые ответвляются от велохайвеев, перекрестки, оборудованные велосветофорами (новинка для Лондона).
В 2011 году Лондон в первый и последний раз попал в рейтинг 20 лучших велосипедных городов по версии датского бюро Copenhagenize (составляется по 13 различным критериям) и занял в нем 16-е место.
Сегодня доля велосипедов в британской столице растет, но медленно - пока она составляет около 2% всех поездок.
Летом 2015 года Борис Джонсон уже обвинялся местной полицией в "нелегальной перевозке" жены на велосипеде.