О внешнем управлении на предприятиях сообщили источники "Интерфакса" в правительствах Донецкой и Луганской народных республик.
Накануне полпред самопровозглашенной ЛНР объяснял, что заявление Донецка и Луганска о введении внешнего управления на такого рода предприятиях не стоит расценивать как ультиматум: "Это... вынужденная мера для того, чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию".
В совете министров ДНР настаивали, что действуют по закону: "В законе четко предусматривается, что на тех предприятиях, которые до 1 марта пройдут регистрацию, должно вводиться государственное внешнее управление. Закон будет исполнен". В правительстве также добавляют, что введение внешнего государственного управления не предполагает смены формы собственности, однако "налоги должны поступать в бюджет республики".
В Донецке и в Луганске утверждают, что Киев по-прежнему продолжает транспортную блокаду Донбасса.
Кроме того, в правительстве ДНР ранее грозились, что с 1 марта на территории республик может быть полностью прекращено хождение украинской национальной валюты - гривны.
РБК ранее писал, что основным пострадавшим от нового порядка, по-видимому, следует считать донецкого олигарха Рината Ахметова.
В настоящее время на территории ДНР и ЛНР действует несколько крупных заводов и десятки шахт, сохраняющих украинскую юрисдикцию, в частности на территории ДНР работают Енакиевский металлургический завод и Харцизский трубный завод, входящие в группу "Метинвест" Рината Ахметова, а также Ясиноватский и Макеевский коксохимические заводы и Донецкий металлургический завод, входящие в группу "Донецксталь". Также на территории ДНР действуют более 20 шахт, крупнейшая из которых - шахта имени Засядько в Донецке.
На территории ЛНР действуют ПАО "Краснодонуголь" и Алчевский меткомбинат (компания "Метинвест"), а также шахты ООО "Ровенькиантрацит" и ООО "Свердловскантрацит" (компания "ДТЭК"). Заработная плата на данных предприятиях выплачивается в украинских гривнах.