Выступая на слушаниях в одном из подкомитетов Комитета по ассигнованиям Палаты представителей Конгресса США, она провела параллели между недавней ситуацией в Ливии и положением в Сирии и сравнила оппозиционные силы этих двух стран, передает ИТАР-ТАСС.
При этом шеф американской дипломатии отметила, что Вашингтону "на данном этапе неясно", чем в действительности является сирийская ппозиция.
"В Ливии оппозиция держала под контролем (определенную) территорию, удерживала Бенгази. У нее было лицо - люди, которые шли на дипломатическое взаимодействие (с внешним миром), и бойцы. Мы в действительности могли встречаться с ними, рассматривать их, задавать им острые вопросы.
А когда (Айман) аз-Завахири из "Аль-Каиды" выступает в поддержку сирийской оппозиции, следует задать себе вопрос о том, кого мы вооружаем, если принимаем решение о поставках оружия, как мы будем перебрасывать это оружие, какую пользу автоматическое (стрелковое) оружие даст против артиллерии и танков", - заявила Клинтон.
Она также подчеркнула, что армия Ливии была несопоставима с вооруженными силами Сирии. Ливия, по существу, "даже не имела армии", прежнее правительство в Триполи располагало "иррегулярными формированиями", которые находились "под командованием сыновей" Муаммара Каддафи и его "близких помощников", сказала глава внешнеполитического ведомства США.
Между тем, указала она, у Сирии имеется "внушительная армия", "одна из самых хорошо оснащенных систем противовоздушной обороны в мире". ВС Сирии "чрезвычайно хорошо оснащены россиянами, иранцами и другими", утверждала Клинтон.
Курс России в отношении Сирии несколько раз был подвергнут на слушаниях критике законодателями. Едва ли не самым резким критиком стал конгрессмен Марио Диас-Баларт (республиканец, от штата Флорида), который одновременно обвинил нынешнюю демократическую администрацию Барака Обамы в ведении провальной внешней политики едва ли не на всех направлениях, включая "перезагрузку" отношений с Россией и развертывание системы ПРО.
Выслушав длинную тираду законодателя, Клинтон сначала с улыбкой сказала ему, что он ее "изнурил", а затем, перейдя на серьезный тон, категорически отвергла его умозаключения. "Должна сказать, что не согласна примерно с 99 процентами сказанного вами", - заявила Клинтон.