Новая разработка, по мнению специалистов, может спасти жизни многих пациентов, которые сейчас умирают во время операции из-за неких неучтенных реакций организма на скальпель хирурга. У всех пациентов есть свои индивидуальные особенности, специфическое расположение и эластичность сосудов, свой кровоток и так далее.
Над разработкой новой технологии Тейлор и его ассистенты работали более десяти лет. В итоге он по сути объединил принципы различных типов электронной томографии с принципами компьютерных игр, чтобы создать систему, максимально достоверно моделирующую конкретного пациента — тот участок его тела, на котором предстоит провести операцию. Врач может в реальном времени проводить те или иные действия, наблюдая за реакцией организма и начиная снова, если что-то пошло не так.
При этом компьютер рассчитывает механические (прочностные) параметры различных тканей, подобно тому, как инженеры проводят на компьютерах виртуальные краш-тесты автомобилей, наблюдая на экране разрушение каркаса автомобиля.
"Это совершенная компьютерная игра, - говорит кардиолог Джефри Файнстайн, участвовавший в разработке модели. – Ты просто садишься, вносишь изменения и в реальном времени видишь изменения в организме. Можно попробовать сделать то или другое, не нанося вреда пациенту".
Если новая технология будет одобрена в ведущих больницах, то она перевернет современные представления о хирургии. Сегодня хирурги при начале операции руководствуются результатами предварительных анализов пациента и имеют определенные представления о том, что происходит в его организме и что необходимо сделать. Но врачи не могут проверить, правы ли они, пока не начнут резать больного, и корректировать ход операции при неожиданной реакции организма приходится прямо на месте, что очень опасно. Новая разработка может позволить рассчитать последствия заранее.