Опознать сильно обгоревшее тело Трайковского удалось только благодаря анализу ДНК, сообщил журналистам в понедельник заместитель премьер-министра Македонии Йован Манасьевский. При анализе, проводившемся в клинике в Загребе, использовались образцы ДНК отца и брата-близнеца погибшего президента.
Похороны Бориса Трайковского состоятся в пятницу в Скопье. Остальные погибшие - 6 членов македонской делегации и 2 пилота - будут похоронены в четверг, сообщает Reuters.
Македония обратилась к НАТО с просьбой оказать помощь в расследовании причин авиакатастрофы, в которой 26 февраля погиб президент страны Борис Трайковский. Соответствующая просьба содержится в послании, которое направил в понедельник премьер министр Македонии Бранко Крвенковски генеральному секретарю НАТО Яаппу де Хоопу Схеферу, сообщает РИА "Новости".
Крвенковски указал, что во время катастрофы контрольная вышка в аэропорту Мостара находилась под командованием французских военных из числа стабилизационных сил НАТО в Боснии. Он также добавил, что официально расследование проводится федеральными властями Боснии и Герцеговины, где произошла трагедия.
"Но, имея в виду то, что контроль воздушного пространства в аэропорту Мостара осуществляется французским контингентом войск НАТО, я бы хотел попросить НАТО и Вас лично гарантировать то, что все данные и вся информация, относящаяся к данной трагедии, будет доступна для расследования", - написал он в письме.
Сараевская газета "Ослободженье" сообщила в понедельник со ссылкой на эксперта, присутствовавшего при расшифровке разговора диспетчера мостарского аэропорта, который "вел" самолет, и пилота, что самолет Трайковского летел на 600 м ниже минимальной разрешенной высоты.
"Вы летите низко, немедленно поднимитесь", - предупредил диспетчер и получил в ответ согласие. После этого связь с самолетом прервалась.
По данным газеты, диспетчер, служащий французского контингента Сил стабилизации для Боснии и Герцеговины, сразу после катастрофы был отозван во Францию.
Ранее македонская газета "Дневник" писала, что второй пилот правительственного самолета Бранко Ивановский хорошо знал мостарский аэропорт, где он проходил обучение в течение четырех лет.