В Бельгии врачи одобрили эвтаназию 24-летней женщины, страдающей неизлечимой депрессией
Global Look Press
Бельгийские доктора одобрили эвтаназию 24-летней женщины, которая попросила о ней из-за неизлечимой клинической депрессии, сообщает Newsweek. По мнению врачей, просьба пациентки соответствует закону об эвтаназии, несмотря на то, что она не страдает никакими физическими заболеваниями.

С 21 года Лаура лечится в психиатрической клинике от депрессии. По ее словам, ранее она неоднократно пыталась совершить самоубийство. "Для меня смерть - не вопрос выбора. Если бы я могла выбирать, я бы предпочла выносимую жизнь, но я перепробовала все, и все попытки оказались безуспешными", - заявила женщина журналистам.

Дата смертельной инъекции пока не назначена.

Эвтаназия в Бельгии была узаконена в 2002 году - королевство стало второй страной после Нидерландов, где неизлечимо больные люди получили право на добровольный уход из жизни при помощи врачей. В прошлом году был также принят закон об эвтаназии для несовершеннолетних.

За последние несколько лет, по данным Newsweek, число людей, желающих добровольно уйти из жизни при помощи эвтаназии, резко выросло. В 2013 году было проведено 1807 процедур, в 2012-м - 1432. В прошлом году более половины пациентов, выбравших эвтаназию, составляли люди старше 70 лет, однако все больше молодых людей обращаются за разрешением на эвтаназию, жалуясь на невыносимые и неизлечимые страдания вследствие депрессии.

При этом в обществе есть противники эвтаназии для людей с психическими заболеваниями. Осенью 2014 года гражданин Бельгии Том Мортье обратился в Европейский суд по правам человека с иском против бельгийских врачей, пишет The Sunday Telegraph. Его мать, Годелива де Труайе, получила смертельную инъекцию в брюссельской больнице в апреле 2012 года. Причиной также стала неизлечимая клиническая депрессия, при этом физически 64-летняя женщина была здорова.

Врачом, который помог уйти пациентке из жизни, был скандально известный онколог Вим Дистельманс, который год назад подвергся критике за организацию "вдохновляющего тура" в Освенцим для медиков, ухаживающих за смертельно больными людьми.

The New Yorker подробно описывает историю Годеливы де Труайе, которая страдала депрессией с 19 лет. В 2010 году ее состояние резко ухудшилось после разрыва с партнером, и в это же время она порвала отношения со своими детьми и внуками. В 2011 году она побывала на лекции Дистельманса, одного из самых яростных сторонников права человека на достойный уход из жизни. Осенью того же года она в электронном письме сообщила своим детям, что подала запрос на эвтаназию. Ее сын, Том Мортье, который преподает химию в университетском колледже Левена, показал это письмо старшей коллеге, хорошо знакомой с работой Дистельманса, и она убедила его, что Дистельманс ни за что не одобрит эвтаназию без предварительной консультации с семьей. В итоге Том, у которого в это время родился третий ребенок и который, к тому же, занимался устройством в дом престарелых матери Годеливы, не стал отвечать на письмо.

20 апреля 2012 года он получил еще одно письмо от матери, в котором она сообщала в прошедшем времени, что накануне, 19 апреля, ей была проведена эвтаназия. При этом с семьей врачи это решение не обсуждали, несмотря на то, что одной из главных причин ее депрессии был разрыв с детьми.

По данным The New Yorker, 13% бельгийцев, которым была проведена эвтаназия в 2014 году, не были терминальными больными. Около 3% страдали психическими заболеваниями. Во Фландрии эвтаназия служит причиной около 5% смертей. По количеству самоубийств Бельгия находится на втором месте среди стран Западной Европы.