В ходе дневного заседания суда во вторник была проведена сверка протоколов показаний и перекрестных допросов свидетелей из России и Великобритании, сделанных ранее. При этом было обнаружено большое количество фактических ошибок в записях. В частности, в нескольких местах были выпущены частицы "не", что привело к полному искажению показаний свидетелей.
Кроме того, британские судопроизводители до сих пор не могут запомнить имена российских и чеченских лиц и реалии, фигурирующие в деле, сообщает РИА 'Новости'.
В ходе перекрестного допроса одного из сопредседателей центра "Мемориал" Александра Черкасова выяснилось, что произведенная им в 1996 году магнитофонная запись беседы с освобожденным из чеченского плена православным священником отцом Сергием (Жигулиным), не сохранилась, а существует только ее расшифровка. Между тем, Черкасов попытался обратить внимание суда на то, что в Генпрокуратуре с 1996 год 2002 годы параллельно существовали два документа - показания одного из чеченцев о том, что отец Сергий и отец Анатолий, захваченные чеченскими боевиками в плен, убиты. И второй документ, содержащий в себе показания уже освобожденного из плена и оказавшегося живым отца Сергия. Отвечая на вопросы представителя Королевской прокурорской службы Великобритании, Черкасов сообщил, что своими глазами не видел этих двух документов, но знает о "существовании и содержании первого документа".
Сторона обвинения пояснила при этом, что на самом деле в недрах Генпрокуратуры обнаружен лишь один документ, где содержатся показания одного из чеченцев, засвидетельствовавшего факт пленения и смерти православных священников. Однако, по словам представителя обвинения, в текст документа вкралась ошибка, и вместо слова "его" было напечатано "их".
10-11 июля Лондонский магистральный суд на Боу-стрит продолжит рассмотрение дела Закаева. В ходе заседания представители Королевской прокурорской службы продолжат перекрестный допрос одного из свидетелей защиты, а также будет продолжено рассмотрение показаний свидетелей, данных ими ранее, и анализ новых материалов дела. Кроме того, не исключено, что в суд будут приглашены и собственные свидетели со стороны обвинения.