Собаки принадлежали компании Outdoor Adventures в городе Уистлер (провинция Британская Колумбия). Уистлер - это популярный спортивный курорт, который ежегодно посещают около 2 миллионов туристов.
Согласно следственным документам, компания расширила "парк" ездовых собак породы хаски после состоявшейся в 2010 году в Ванкувере зимней Олимпиады, пользуясь ростом интереса к походам на собачьих упряжках. Однако после изменения конъюнктуры и падения спроса на подобные развлечения руководство Outdoor Adventures приняло решение "сократить штат" четвероногих сотрудников.
По данным провинциального отделения Общества предотвращения жестокого обращения с животными по Британской Колумбии (BC SPCA, British Columbia Society for the Prevention of Cruelty to Animals), по инициативе которого было возбуждено дело, все истребленные в апреле собаки были полностью здоровы.
Представительница SPCA Марси Мориарти указала, что собак убивали, стреляя в голову, а выжившим животным перерезали горло.
По мнению Мориарти, инцидент в Уистлере является "несомненным уголовным преступлением". Дело в том, что владелец животного имеет право умертвить его, но обязан сделать это одним выстрелом в голову, чтобы оно погибло мгновенно и без мучений. Причинение же страданий животному, согласно канадскому уголовному законодательству, действительно является преступлением.
Мориарти сообщила, что в ходе расследования, которое возглавит ее организация при содействии RCMP, защитникам животных предстоит провести эксгумацию братской могилы. Пока это не представляется возможным - земля замерзла и покрылась несколькими метрами снега.
Представитель компании Outdoor Adventures Грэм Алдкрофт сказал, что на ее территории не имеется огнестрельного оружия, и в дальнейшем все подлежащие умерщвлению собаки будут доставляться к ветеринару. Он также заверил, что руководство компании не знало о подробностях случившегося, пока они не просочились в прессу.
Выяснилось, что убийца собак теперь так переживает о совершенных им деяниях, что страдает от ночных кошмаров, приступов паники и депрессии, раздражения и бессонницы, сообщает canada.com со ссылкой на полученный газетой The Vancouver Sun документ, подготовленный WorkSafeBC - правительственным органом, который занимается выплатами компенсаций работникам - по вопросу о назначении ему пособия в связи с полученной на работе психологической травмой.
Работник, имя которого не называется, участвовал в уходе за многими собаками, принадлежавшими его начальнику (всего их было около 300), некоторых знал по именам. Но в конце апреля 2010 года он согласился выполнить распоряжение начальства об умерщвлении собак, чем и занимался два апрельских дня, ведь "контроль за популяцией" входит в его служебные обязанности.
Согласно просочившемуся в прессу документу, работник истребил около 70 собак, однако сам владелец компании признается, что их было 100. Изначально уничтожить собак предложили ветеринару, но тот отказался умерщвлять здоровых животных. Работник, которому в результате поручили уничтожить собак, пытался раздавать их, но всех собак раздать ему не удалось.
"В прошлом, когда ему поручали уничтожить собаку, он уходил с этой собакой гулять в лес, чтобы отделить от остальных и не беспокоить их. В лесу он давал собаке вкусный кусок мяса, чтобы отвлечь ее. Умерщвлял он собак с помощью ружья", - говорится в документе.
Но в тот раз ему поручили уничтожить столько собак, что пришлось расстреливать своих жертв на глазах их товарищей по стае. Уничтожив примерно 15 собак, он заметил, что остальные, наблюдая за убийством их товарищей, стали паниковать.
Собаку по имени Сюзи он сначала не убил, а лишь ранил. Она была матерью принадлежащей его семье собаки Бамбла. Несмотря на то, что выстрелом оторвало часть ее левой щеки, Сюзи пыталась убежать, но работник в конце концов догнал Сюзи, которая укусила его в руку, и добил ее.
Вернувшись к остальным собакам, он обнаружил, что пес по имени Покер, который был ему дорог и не предназначался к уничтожению, был сражен случайной пулей. Он умер, покрытый кровью и собственным пометом. По-видимому, после ранения Покер агонизировал еще около 15 минут, прежде чем умереть, предположил работник.
21 апреля он уничтожил примерно 55 собак. Для ускорения процесса он наступал на собаку одной ногой и убивал ее, удерживая ее на земле. Умирая, собаки издавали странные утробные звуки, которых он никогда раньше не слышал. Видел он и страх в глазах собак. Но 23 апреля стал еще более тяжелым днем: одна из собак по имени Нора, которая уже покоилась в братской могиле, застреленная 20 минут назад, стала выползать. Пришлось ему спуститься в могилу и прекратить страдания Норы.
В этот момент работнику захотелось покончить с этим кошмаром, но он продолжал: ведь ему следовало завершить выполнение порученного задания, к тому же он не хотел длить страдания собак, поэтому далее он почувствовал некое "душевное онемение". Как он убивал последние 15 собак, он помнит уже смутно. В некоторых случаях ему представлялось самым простым перерезать собакам глотки и давать им истекать кровью. К концу массового убийства работник был весь покрыт кровью.
Спустя пять дней он обратился к врачу, который диагностировал посттравматический стресс и направил документы в WorkSafeBC для оформления компенсации.
Стоит, однако, отметить, что, поскольку эти компенсации в Канаде выплачивались до конца 2010 года весьма щедро, сотрудники, получившие на работе, да и не только на работе, различные травмы, заинтересованы в том, чтобы живописать пережитые ими страдания как можно более ярко. Это касается и психических травм, не так легко поддающихся внешнему распознанию, как физические, ведь на кону стоит освобождение от работы с выплатой пособия. Психотерапевты, которые ставят соответствующие диагнозы, заинтересованы в возможно большем числе пациентов, поскольку получают гонорары за работу с пациентами на сдельной основе. Поэтому достоверно определить, насколько глубокие душевные страдания в действительности испытывает убийца собак, едва ли представляется возможным. Известно лишь, что работник добился своего, и денежная компенсация ему была выплачена, что вызвало возмущение Мориарти. В один из последних дней апреля работник прекратил исполнение своих обязанностей.