В этой связи газета напоминает, что еще в октябре 2002 года один российский военный эксперт, не менее авторитетный, чем президент РФ Владимир Путин, сказал то же самое его правительству: "Если кому-то вздумается применить против нашей страны оружие массового уничтожения, мы ответим превентивными мерами, адекватными угрозе, где бы ни находились террористы, организованная преступная группировка, их идейные и финансовые покровители. Подчеркиваю: где бы они ни находились".
Наверное, эти мысли Путина не остались незамеченными и. о. премьера Израиля Эхудом Ольмертом и его коллегами, продолжает израильское издание. Однако для Израиля уничтожение иранской ядерной программы, частично спрятанной под землей, - это гораздо более сложная и рискованная операция, чем удар, нанесенный Израилем в 1981 году по реактору, построенному французами в Ираке, полагает газета.
Если Израиль справится с этой задачей, политические и военные последствия ядерной кастрации Ирана будут огромными, неизбежны жертвы среди мирного населения. Al-Jazeera, BBC, CNN и РТР будут истерично рассказывать "прогрессивному" человечеству об этих жертвах. Новая вспышка ненависти исламского мира к Израилю едва ли удивит или огорчит израильское правительство, но она будет сопровождаться разрушительными военными контрударами. "Оборонительные вооружения", которыми российское правительство в последние годы снабдило Иран и Сирию, включают в себя ракеты, которые дождем посыплются на Израиль. Под ударом могут оказаться и некоторые израильские ядерные объекты, продолжает The Jerusalem Post (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Но альтернатива превентивному удару неприемлема для Израиля: ядерное оружие и средства его доставки в руках иранского президента, страстно желающего уничтожить Израиль, нельзя игнорировать, подчеркивает израильское издание.
Атака на иранскую ядерную программу была бы наименее отвратительным вариантом, доступным Израилю, если Иран не прекратит или хотя бы не модифицирует эту программу. Несомненно, Израиль предпочел бы максимально отсрочить это непростое решение, пока есть хоть какая-то надежда на дипломатическое урегулирование кризиса, продолжает The Jerusalem Post.
Американские политики понимают, что волна исламского терроризма после удара будет направлена не только против Израиля, но и против США. Этим соображением, возможно, объясняется американская поддержка российского предложения обогащать уран для иранского реактора на территории России.
Однако возможное согласие Ирана на это предложение ничего не изменит: это может замедлить иранскую программу, но одновременно ослабит дипломатическое давление на Иран. При этом ничто не помешает Ирану параллельно развивать собственную программу по обогащению урана, продолжает газета.
Но решение путинского режима продать Ирану российские системы ПВО не только принципиально меняет ситуацию, но и закладывает основу региональной и даже глобальной катастрофы. На протяжении полутора лет, остающихся до предполагаемого завершения Ираном создания первой ядерной боеголовки, у Израиля было пространство для маневра. Теперь у него осталось несколько месяцев, так как российские системы ПВО, защищающие иранские ядерные объекты, будут развернуты к осени 2006 года. После этого удар станет более трудным, если не невозможным. Это означает, что превентивный удар израильтяне, скорее всего, нанесут еще до лета, полагает The Jerusalem Post.
Роль России в приближении дня военной операции ставит вопрос о наличии у Путина еще каких-то целей помимо прибыли от продажи эффективных систем ПВО. Удар, который Израиль нанесет в целях самообороны, вероятно, заставит Иран блокировать поставки нефти по Ормузскому проливу. Похоже, что такой сценарий Путин считает благоприятным для себя, пишет издание.
На этой неделе Москве удалось свести попытку США передать иранское досье в Совет Безопасности ООН к "информированию" этой структуры. Это вписывается в совместную стратегию Москвы и Тегерана, направленную на выигрыш времени. В начале марта Иран "неохотно" согласится на предложение Путина обогащать уран на российской территории; ЕС, а возможно, и США возвестят о великой дипломатической победе, а ядерная угроза со стороны Ирана станет больше, чем когда бы то ни было, заключает The Jerusalem Post.