Визит Игоря Иванова в Швейцарию планировался задолго до того, как госсекретарь Союза России и Белоруссии был задержан, а затем арестован в США по запросу швейцарских правоохранительных органов.
Но сегодня о Павле Бородине говорили много. Несмотря на то, что этот вопрос юридический, МИД любого государства не может оставаться от него в стороне. Российская дипломатия уже предпринимала попытки разрешить эту ситуацию. Практически сразу после ареста Бородина появилось письмо, адресованное в Генпрокуратуру и Министерство юстиции Швейцарии, с просьбой отозвать ордер на международный арест Бородина в обмен на государственные гарантии того, что Бородин предстанет перед судебным следователем Даниэлем Дэво по первому требованию.
Центральные судебные власти Швейцарии передали российский запрос в Женеву, где расследуется это дело, а прокурор Женевы Бернар Бертосса отклонил его, сославшись на то, что у России нет юридических средств заставить Бородина явиться в женевский суд.
"Любое цивилизованное демократическое государство обязано защищать интересы своих граждан, особенно, когда они оказываются в беде. Поэтому российское руководство будет и дальше принимать активное участие в судьбе г-на Бородина. Именно под этим углом зрения мы и ставим вопрос о судьбе Бородина в ходе контактов и встреч с нашими швейцарскими коллегами. В Москве выражают надежду, что со швейцарской стороны будут приняты такие решения, которые позволят найти быстрый выход из создавшейся ситуации", - заявил Игорь Иванов.
Швейцария настаивает на экстрадиции Бородина для того, чтобы на своей территории и лично, а не через адвокатов, предъявить бывшему интенданту Кремля обвинение. А инкриминируют ему отмывание через швейцарские банки около 10 млн. долларов.
"Надо разделять политическую и юридическую составляющие этого дела. Сейчас делом Бородина занимается кантон Женева. И если российским властям понадобится наша помощь, мы готовы ее предоставить", - заверил своего российского коллегу министр иностранных дел Швейцарии Йозеф Дайс.
Игорь Иванов со своей стороны заметил, что у российской Генрокуратуры постоянные контакты с женевской: "Идут контакты по разным каналам, в том числе, и по линии наших прокуратур. Генеральная прокуратура России открыта к диалогу для того, чтобы найти приемлемое решение. В частности, насколько мне известно, Генеральная прокуратура России направила приглашение к представителям прокуратуры кантона Женева для того, чтобы прибыть в Москву и продолжить этот диалог".
Решение американского суда о том, выдавать Бородина или нет и если выдавать, то кому, появится в конце февраля. И у российской власти остается не так много времени для маневров, если, конечно, она в них нуждается.