Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах отметил, что Канада действовала в данном случае, как Россия, передает РИА "Новости".
Перед Олимпийскими играми в Рио-де-Жанейро прыгун с шестом Барбер сдал допинг-тест, давший положительный результат на наличие кокаина. Атлету грозила четырехлетняя дисквалификация, однако сам Барбер заявил, что наркотик попал в его организм после поцелуя проститутки, и его доводы были сочтены достаточными. Канадский центр по этике в спорте (CCES) оправдал Барбера, он выступил на Олимпиаде, заняв 10-е место, а в апреле 2017 года объявил о своей гомосексуальности.
Согласно фактам, приведенным в документах Fancy Bears, чиновники COC пытались скрыть сам факт провала допинг-теста. Руководство СОС и CCES было полностью удовлетворено объяснениями и извинениями Барбера.
Однако у МОК возникли подозрения, что канадская сторона приняла решение по спортсмену исходя из "национальных интересов", а не из объективных фактов нарушения.
Как отмечается в письме от главы CCES Пола Мелиа в COC, Бах расценил данный инцидент как пример явного вмешательства государства в антидопинговую деятельность. По словам Мелиа, глава МОК заявил, что в данном случае Канада ничем не отличается от России в своих попытках скрыть допинг.
Ранее хакерская группировка Fancy Bears в своих разоблачениях указывала на то обстоятельство, что Всемирное антидопингового агентство (WADA) со штаб-квартирой в канадском Монреале при поддержке Олимпийского комитета США организовало коалицию англосаксов, которая стремится вытеснить остальных европейцев из руководства олимпийским движением и добиться политического господства англоязычных народов.