Как говорится в письме, текст которого приводит РБК, "деятельность Шестакова была направлена не на развитие мирового самбо, а на развал этого вида спорта". Авторы письма просят СК РФ провести расследование финансовой деятельности представительства ФИАС в России в период с 2009 по 2013 год и дать уголовно-правовую оценку действиям Шестакова.
Авторы обращения утверждают, что Шестаков был выбран на пост главы Федерации в 2009 году благодаря тому, что обещал построить в Москве международный центр развития самбо стоимостью в 200-250 миллионов долларов и заверял, что согласовал этот вопрос с руководством РФ. Кроме того, он обещал помочь достроить Азиатскую академию самбо в Ташкенте и оказывать ежегодную поддержку национальным федерациям самбо в размере 10 миллионов долларов. Однако ничего из этого сделано не было.
Кроме того, Шестакова обвиняют в том, что он зарегистрировал подложный устав Федерации. В сентябре 2010 года на внеочередном конгрессе Федерации в Пекине он якобы обманул участников конгресса и под видом голосования за перенесение офиса организации в Лозанну продлил свои полномочия до 2014 года.
В 2011 году по инициативе национальных федераций был принят новый устав ФИАС, однако Шестакова он не устроил, и на подпись в национальные федерации он отправил совсем другой текст, в котором в том числе были положения, существенно расширяющие полномочия президента, который становился собственником всего имущества международной организации.
После того как подлог обнаружился, национальные федерации самбо по всему миру выразили недоверие президенту ФИАС, но Шестаков стал создавать лояльные к нему альтернативные федерации, "дезориентируя спортсменов и внося раскол в мировое самбистское сообщество".
Члены ФИАС также сообщили о сомнительных финансовых сделках. В частности, подготовка заявки в МОК о признании самбо олимпийским видом спорта стоила организации 1 миллион долларов, но заявка эта была выполнена нарочито халатно, с многочисленными неточностями и искажениями фактов, а поэтому отклонена МОК. В ФИАС считают, что "эта ситуация похожа на обыкновенный вывод средств из организации".