Всего состоится восемь встреч. Если Крамник победит компьютер, производящий три миллиона операций в секунду и обладающий самой совершенной поисковой алгоритмической системой, то лично получит от эмира Бахрейна шейха Хамада бен Иса Аль Халифа миллион долларов США. Ничья принесет Крамнику семьсот тысяч долларов. Данные о сумме вознаграждения разработчиков компьютерной программы не распространяются.
Целых пять лет, по словам организаторов матча, ждали любители шахмат поединка человека и машины после того, как Гарри Каспаров проиграл в 1997 году компьютеру Deep Blue. В прошлом году матч-реванш не состоялся из-за трагических событий 11 сентября в США. За пятилетие, которое составило целую эпоху для компьютеров, машины шагнули далеко вперед. Deep Blue, высотой 1,98 метра и весом 1,4 тонны, - настоящий голиаф по сравнению с Deep Fritz.
Эта программа родом из Германии может уместиться на компакт-диске и работать с портативного персонального компьютера. Deep Fritz получил право сразиться с Владимиром Крамником, который уверенно победил в 2000 году в поединке в Лондоне Гарри Каспарова, одолев, в свою очередь, все лучшие компьютерные программы на турнире в апреле в Испании.
По мнению экспертов, историческая дуэль в Бахрейне может стать последней попыткой человечества взять верх над машиной, учитывая стремительный прогресс в стане компьютеров. Программа Deep Fritz будет работать на компьютере с процессором Pentium восьмого поколения. Это мультипроцессорная версия шахматного симулятора Fritz, которая поддерживает от одного до восьми процессоров и просчитывает до 1 миллиона позиций в секунду. Игра основана на модернизированном движке Fritz6 и характеризуется усовершенствованной позиционной тактикой и улучшенной защитой против стратегий типа человек - компьютер. Кстати, компьютер в среде шахматистов известен давно, и многие из игравших с ним одерживали верх над искусственным интеллектом.
Представитель организаторов выразил уверенность, что матч Крамник - Deep Fritz, который будет транслироваться в глобальной информационной компьютерной сети, привлечет самую большую в истории интернетовскую аудиторию. Во время матча Каспаров - Deep Blue было более 22 миллиона обращений, напомнил представитель.