Федерации фехтования России (ФФР) 1 марта отстранила спортсменку на один год. Позже стало известно, что федерация обвиняет Андрюшину в нарушении санитарно-эпидемиологических норм и пристрастии к алкоголю.
"Сегодня получили исковое заявление от юристов Андрюшиной на 29 листах с приложениями, вопрос будет решаться в арбитражном суде, где буду присутствовать я лично. Сроки заседания пока неизвестны", - сообщил ТАСС президент ФФР Александр Михайлов.
"Пока могу констатировать только тот факт, что спортсменка неоднократно нарушала и спортивный, и, что в нынешней ситуации не менее важно, карантинный режим, - добавил глава федерации. - На собрании шпажной команды ей было предложено дать объяснения о допущенном нарушении, но внятного ответа она не дала. После собрания у нее был разговор и с главным тренером сборной, также безрезультатно. Мы попытались этот вопрос решить с ней мирным путем, я лично предложил ей объяснить свое поведение и извиниться перед товарищами по команде. Этого также не произошло".
Адвокат Андрюшиной Михаил Прокопец сообщил в Facebook, что дисквалификация была вынесена на основании показаний администратора базы, которая позднее отказалась от своих слов.
"Если вы спросите, за что же такое суровое наказание, схожее по тяжести с допинговыми нарушениями, вы будете сильно удивлены - за то, что, потеряв ключ от номера отеля, девушка спустилась на ресепшн без маски. Это смешно и грустно одновременно - сильнейшая в настоящий момент спортсменка в своем виде не едет на Олимпиаду, потому что прошлась от номера до ресепшн без маски. Не штраф, не предупреждение, не отстранение от сборов, а самое настоящее лишение права на профессию и средств к существованию с потерей ОИ, как вишенкой на торте.
По его мнению, это формальная причина. То, что происходит на самом деле, еще печальнее. Президент федерации Михайлов обвинил девушку в пьянстве.
"Сейчас на нее польется грязь, Михайлов уже позволил себе бездоказательно обвинить Татьяну чуть ли не в алкоголизме. Вы это еще не раз услышите, это их единственные аргументы - перевести дискуссию в разряд "что вы ее слушаете, она же пьет с утра", - отметил адвокат.