Напомним, что в использовании запрещенных препаратов лучших художественных гимнасток мира заподозрили после Игр доброй воли, которые в августе 2001 года проходили в австралийском Брисбене. А в феврале 2002-го на исполкоме Международной федерации гимнастики (FIG) объявили, что обе дисквалифицированы на год. Через некоторое время на заседании апелляционной комиссии Самокаев заявил: пробы у Кабаевой и Чащиной взяли с грубыми процедурными нарушениями. Чиновники согласились, но - подтвердили дисквалификацию. И тогда российская сторона подготовила апелляции в Высший арбитражный суд по спорту в Лозанне.
Срок дисквалификации российских гимнасток истекает через два месяца с небольшим: уже после 31 августа Кабаева и Чащина могут вернуться к активной соревновательной практике. И поэтому высшим смыслом обращения в CAS было желание доказать абсурдность обвинений, защитить честь и достоинство спортсменок. Во вторник на вопрос "Известий" "Как развиваются события?" адвокат Самокаев заметил: "Идет формальная процедура. Она длительная, но не очень интересная. Дата заседания еще не назначена. Пока вообще трудно прогнозировать, насколько все затянется. Поэтому мы решили воспользоваться тем правом, которое имеем, - подали ходатайство о приостановлении действия объявленных ранее санкций".
"Суд рассмотрел ходатайство, - продолжил Самокаев. - И посчитал заявленные апеллянтами обстоятельства и основания достаточными и серьезными, чтобы удовлетворить его. Удовлетворить, несмотря на то, что оппоненты из FIG выступали против. Теперь, пока суд не вынесет решение по нашим апелляциям, Кабаева и Чащина получили право: участвовать во всех турнирах; оставаться победителями и призерами чемпионата мира 2001 года; не возвращать в FIG медали того самого чемпионата".
По словам Самокаева, решение о приостановлении дисквалификации российских гимнасток не является "даже промежуточным, а всего лишь процессуальным". И он категорически возражает против того, чтобы признавать решение победой: "Скорее речь идет о некоем моральном удовлетворении. Высший арбитражный суд по спорту - это серьезная организация. Поэтому говорить о победе можно только после того, как он вынесет окончательное решение. И - в нашу пользу. Мы готовимся к будущему процессу. И постараемся, чтобы факты оказались столь же бесспорными, как сейчас".