О собственной дисквалификации Дерюгина узнала из интернета, а потому с начала недели категорически отказывалась от комментариев.
"Дисквалификация стала для меня полной неожиданностью, - призналась Дерюгина в интервью газете "Спорт-Экспресс". - Наши юристы изучают ситуацию, и я, безусловно, буду подавать протест. Уверена: у FIG не было ни малейшего повода для такого решения. Одно из двух: либо кого-то в международной федерации не устраивает принципиальная позиция Украины по вопросу уровня и качества судейства, либо таким образом наши оппоненты пытаются повлиять на моральный дух украинских гимнасток перед Играми в Пекине".
По словам первого вице-президента УФГ Игоря Коробчинского, в течение нескольких дней Дерюгина вела переписку с международной федерацией, которая, не объясняя причин, требовала от нее публичных извинений. FIG ссылается на несколько пунктов статьи 5 своего Дисциплинарного кодекса, в которых идет речь о "дискредитации имиджа гимнастики, неспортивном поведении, влиянии на ход и результаты соревнований незаконным путем", однако конкретные факты не приводятся.
Если перевести эти формулировки с бюрократического на русский, речь может идти об активной работе Дерюгиной с судейским корпусом в канун Олимпиады, где украинская гимнастка Анна Бессонова наравне с россиянками будет считаться фаворитом.
По мнению многих, в столь субъективном виде спорта, как художественная гимнастика, такое лоббирование было во все времена в порядке вещей, хотя далеко не всегда приносило результаты. Скажем, добившись в 2004 году проведения в Киеве предолимпийского чемпионата Европы, Украина не смогла извлечь из этого выгоду: и в этом турнире, и на Играх в Афинах на высшую ступень пьедестала поднимались гимнастки из России.