Суд приговорил Тимофеева к пяти годам лишения свободы и освободил по амнистии.
"Освободить его от наказания в связи с амнистией, приуроченной к 70-летию Победы, и снять судимость", - огласил решение судья.
Согласно приговору, Тимофеев должен был провести пять лет в колонии-поселении, но теперь наказание отменяется.
Гособвинитель ранее требовал для Тимофеева шесть лет колонии-поселения, а родственники погибших просили не назначать реальный срок, поскольку, по их мнению, причина катастрофы достоверно так и не установлена.
"Спасибо большое пострадавшим. Несмотря на горе, их сердца не зачерствели. Большое им спасибо", - цитирует ТАСС заявление Тимофеева, сделанное им после оглашения приговора.
Тимофеев был единственным обвиняемым по делу о крушении Як-42 и свою вину не признавал. Ему инкриминировалась ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц".
В свою очередь адвокат Тимофеева Ольга Морозова заявила, что ее подзащитный должен был быть оправдан. "Сам факт признания вины мы будем обжаловать", - отметила она.
Приговор судья начал зачитывать 21 сентября 2015 года. Чтобы вынести окончательный вердикт, ему понадобилось почти 20 часов.
По версии следствия, Тимофеев незаконно разрешил экипажу самолета полеты, а допуск командира судна был оформлен на основании недействительных документов. Кроме того, было достоверно известно, что летный состав не прошел обучение, а данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов, практически не были проанализированы.
Авиакатастрофа в аэропорту Туношна под Ярославлем произошла 7 сентября 2011 года. На борту находилось 45 человек: восемь членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи ярославской команды "Локомотив", летевшие на игру в Минск. В живых остался только бортинженер Александр Сизов.
Как установлено экспертами Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа произошла из-за неумышленного нажатия на тормоза пилотами во время взлета. Самолет, проехав по взлетной полосе более 2,5 км, выкатился за ее пределы и, оторвавшись от земли, сбил курсовой маяк, после чего упал в русло реки Туношонка, развалился на части и загорелся.
По мнению обвиняемого, а также ряда летчиков, вызванных в суд в качестве свидетелей, пилоты потерпевшего крушение Як-42 были высококлассными специалистами с большим налетом и не могли нажать на тормоз во время взлета. Тимофеев считает, что авиакатастрофа произошла из-за неправильной центровки груза на борту самолета, который перед вылетом не взвешивался.
Судебный процесс по делу об авиакатастрофе начался в Ярославле 3 декабря 2014 года. За 267 дней в суде было допрошено более 100 свидетелей, потерпевших, экспертов и очевидцев. Судмедэксперты подтвердили версию о торможении самолета при взлете.
Во время судебных слушаний близкие и родственники погибших хоккеистов неоднократно указывали суду на нестыковки в следствии. По их мнению, оно было проведено не в полном объеме, отработаны не все версии причин катастрофы.
Потерпевшие ходатайствовали перед судом о возвращении дела на доследование. Также они просили суд о назначении дополнительных экспертиз, в частности передней стойки шасси и колес Як-42.
Судья Вячеслав Востриков отказал во всех ходатайствах, согласившись с гособвинением, что расследование проведено правильно и в полном объеме.