"Являясь членом попечительского совета организационного комитета "Россия-2018" по подготовке к чемпионату мира по футболу, российский предприниматель Алишер Усманов принял решение оказать финансовую помощь РФС на сумму 300 млн рублей. В преддверии домашнего чемпионата мира в 2018 году вопрос о главном тренере имеет решающее значение для национальной сборной по футболу", - цитирует ТАСС заявление пресс-службы бизнесмена.
По словам Усманова, он разделяет озабоченность министра спорта РФ Виталия Мутко. "Решение исполкома РФС должно приниматься, прежде всего, исходя из спортивных факторов, способных существенным образом улучшить качество и стабильность игры", - добавили в пресс-службе.
Как сообщает РБК со ссылкой на трех неназванных высокопоставленных федеральных чиновников, знакомых с ситуацией, контракт с Капелло будет расторгнут, а последней каплей стал матч отборочного цикла Евро-2016 между сборной России и командой Австрии. Прошедшая 14 июня игра закончилась со счетом 0:1 в пользу австрийцев. Глава администрации президента России Сергей Иванов прокомментировал встречу словом "убожество".
Журналистам РБК Усманов объяснил, что сейчас его компании рассматривают возможность заключения спонсорского контракта с РФС. Предположительно, спонсором футбольного союза станет "Мегафон".
В феврале этого года Усманов уже выделил Российскому футбольному союзу 400 миллионов рублей для решения вопроса с Капелло в рамках благотворительной деятельности. К тому моменту итальянец не получал зарплату уже восемь месяцев и размер задолженности превышал 600 миллионов рублей. Как говорил Мутко, Усманову стало стыдно, что РФС не может самостоятельно разобраться с этим вопросом.
В 2014 году журнал Forbes признал Усманова самым богатым человеком России с состоянием в размере 18,6 миллиарда долларов.
Капелло возглавил сборную России в июле 2012 года. В январе 2014 он продлил контракт с РФС на четырехлетний срок. Недавно Мутко заявил, что с расторжением контракта Капелло нет никаких проблем. По словам министра, вопрос денег во взаимоотношениях с итальянцем не стоял, и есть уверенность, что стоять не будет.