Напомним, что допинг-пробы, которые оказались положительными - теперь об этом можно говорить совершенно официально, - у Кабаевой и Чащиной взяли на Играх доброй воли в конце августа. Что пробы "А" оказались положительными, первой сообщила в первой половине ноября болгарка Мария Гигова, член технического комитета FIG. 13 ноября в интервью "Известиям" главный тренер сборной России Ирина Винер подтвердила, что анализы показали наличие в организме Кабаевой и Чащиной фуросемида.
Как призналась Винер, руководители FIG устроили ей и Гиговой разнос. Ведь до тех пор, пока не проанализированы пробы "В", разглашать имена предполагаемых нарушителей категорически запрещено.
Результаты контрольной пробы пришли в FIG из австралийской антидопинговой лаборатории лишь 18 декабря. Как и следовало ожидать, они оказались идентичны первой.
В ближайшие дни будет названа дата заседания специальной комиссии FIG, которая, изучив медицинские документы и заслушав гимнасток, примет решение, считать ли россиянок виновными в употреблении запрещенных препаратов. Винер, напомним, уверяет, что фуросемид попал в организм девочек с поддельной пищевой добавкой "Гипер". Интересы Чащиной и Кабаевой будет отстаивать профессор с "говорящей" фамилией Николай Дурманов, руководитель антидопинговой инспекции ОКР.