По данным следственной группы Генпрокуратуры, возглавляемой Колесниковым, в общей сложности северо-осетинские чиновники похитили из государственного бюджета более 10 млн рублей. Эти средства должны были быть направлены коммунальным службам, на ремонт и строительство школ, на пенсионное обеспечение детей, пенсионеров и малоимущих, на строительство и ремонт объектов культуры.
Под домашним арестом находится министр финансов РСО-Алания Константин Муртаев. В нанесении ущерба бюджету в размере 6 млн руб. обвиняется эск-премьер Северной Осетии Вячеслав Шаталов. В ходе следствия выснилось, что Шаталов облагал руководителей крупных предприятий республики регулярной данью, деньги директора должны были приносить на совещания в правительстве.
Генпрокуратура предъявила экс-премьеру обвинение по ст. 267 ч. 3 и 160 ч. 4. В отношение Шаталова, занимавшего пост премьер-министра в течение пяти лет вплоть до теракта в Беслане, избрана мера пресечения — подписка о невыезде. Замгенпрокурора России также заявил, что не сомневается в вине руководителя администрации главы РСО-Алания Сергея Такоева и мэра Владикавказа Казбека Пачиева. "Поставлена точка в следствии в отношение этих людей", — сказал Владимир Колесников, но подробную информацию о преступлениях этих чиновников обещал обнародовать в двухнедельный срок.
Владимир Колесников также выразил возмущение результатами прошедших в Северной Осетии 12 марта довыборов в парламент республики, в результате которых депутатом стал бывший начальник налоговой инспекции по РСО-Алания Чермен Зангиев, в отношение которого генпрокуратурой также проводится расследование. "Депутатский мандат не спасет Зангиева от законного наказания", — сказал замгенпрокурора.
Любопытно, что все фигуранты уголовного дела о коррупции в РСО-Алания имеют отношение к футбольному клубу "Алания", под вывеской которого отмывались бюджетные хищения, — заявил Владимир Колесников.
Он сообщил о решении Генпрокуратуры закрыть футбольный клуб "Алания". Представитель главного управления МВД России Сергей Скачков, присутствовавший на пресс-конференции заявил журналистам, что следственная группа не подвергается давлению со стороны республиканских или федеральных властей, передает ИА Regnum.