Моуринью не видел Абрамовича с тех пор, как россиянин отказался от своей обычной практики посещения раздевалки "Челси" после победы над "Уиганом" 13 января. Это была последняя игра, на которой он присутствовал. Абрамович пропустил шесть матчей подряд, что является беспрецедентным уровнем прогулов и усугубляет впечатление необратимого раскола с Моуринью, отмечает The Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Хотя Абрамович имеет обоснованные причины для отсутствия – от спонсорства Кубка Первого канала в Израиле до дискуссий на прошлой неделе с российским президентом Владимиром Путиным, которые привели к тому, что он согласился остаться губернатором Чукотки, он понимает, какую роль играет впечатление, производимое им на футбольную публику, и намерен изменить его.
Абрамович намерен развеять подозрения в утрате интереса к "Челси" и продемонстрировать, что его верность клубу сильна, как обычно. Для этого он собирается посетить большую часть игр до окончания сезона.
Однако можно ли будет вновь наладить отношения с Моуринью лишь учащением выходов на публику, вопрос спорный. Португалец уже разочарован отсутствием контроля над политикой трансферов и большим количеством советников, нашептывавших на ухо Абрамовичу в то время, когда взаимное недоверие обоих дошло до пика во время январского спора из-за Андрея Шевченко.
Когда Моуринью потребовал нового бомбардира для финишного спурта в премьер-лиге, ему сказали, что надо выжать максимум от Шевченко. Обмен мнениями привел к тому, что Абрамович покинул помещение. И хотя глава клуба Питер Кейнон преуспел в наведении мостов, две самые важные фигуры в "Челси" с тех пор почти не контактировали.
Помощники Абрамовича утверждают, что его отсутствие в промежуточный период – это совпадение, однако другие люди, хорошо его знающие, рисуют иную картину. Несмотря на все свое богатство и власть, Абрамович, как говорят, ненавидит конфронтации. Находясь под пристальным вниманием своего работодателя, в последние недели Моуринью стал более дипломатичным, настаивая, что Абрамовичу в раздевалке всегда рады – эти внешне теплые слова завтра впервые подвергнутся испытанию.