"Медали найдут своих героев. Вера есть: ребята у нас хорошие, - подчеркнул в интервью ИТАР-ТАСС Тягачев. - Мы правильно сделаем выводы. Ни в коем случае нельзя паниковать, расстраиваться, опускать руки, оценивать выступление россиян как плохое. Я бы так не сказал.
Если объективно подходить к результатам, то следует признать прогресс у саночников: в то время как в стране нет санно-бобслейной трассы, россиянин занимает пятое место на Олимпиаде; отсутствуют трамплины, но прыгуны в числе пятнадцати сильнейших. Есть вера в то, что должны "выстрелить" лыжницы, биатлонистки, Светлана Журова (коньки), видно огромное желание биатлонистов Павла Ростовцева и Виктора Майгурова. Так не бывает, что после стольких лет напряженных тренировок вдруг следует неудача и из рук уходит "золото", к которому стремится каждый спортсмен.
Однако Олимпиада отражает недостатки, на которые обращают внимание не все наши тренеры. Сегодняшняя гонка биатлонистов показала, насколько неточно проделана работа по смазке лыж. Этот вопрос очень важный, поскольку на трассе три спуска общей протяженностью три километра, на каждом из которых теряется по 6-7 секунд. А когда Ростовцева на спуске обгоняют более слабые спортсмены, то это отрицательно сказывается на психологии спортсмена, на стрельбе. Есть просчеты и в тактике. Когда Ольга Пылева направлялась на последний рубеж, а в запасе у нее оставалось секунд 25-30, нужно было опытно ее встретить, "подвести", попросить успокоиться и восстановить дыхание.
Верны высказывания журналистов, руководителей, Президента РФ Владимира Путина о том, что в России нет центра подготовки лыжников, конькобежцев, сноубордистов (Олимпиада показывает, какое количество центров есть в США в этом виде спорта, и с какой легкостью они занимают весь пьедестал почета), саночников, бобслеистов. Но сейчас все готовы отрабатывать свои ошибки: мы приняли решение о строительстве санно-бобслейной трассы, крытого конькобежного стадиона, открытии дополнительных специализированных школ для перспективной молодежи. Мне лично верится в лучшее".