Трагедия с грузинским саночником произошла в самом начале шестой и заключительной тренировочной сессии, которая стартовала около 10 утра по местному времени.
- Олимпийскую трассу собираются переделать
- Грузия выступит на Олимпиаде, несмотря на гибель своего спортсмена
- Причиной трагедии стала ошибка Кумариташвили
По словам президента Федерации санного спорта России Валерия Силакова, в трагедии, произошедшей с грузинским спортсменом, виноваты два обстоятельства. Во-первых, сама конфигурация трассы. Она одна из самых скоростных в мире, на вчерашней тренировке наш Альберт Демченко разогнался до скорости свыше 150 км в час, сообщает агентство "Весь спорт".
Около года назад, на этапе Кубка мира здесь же, в Уистлере президент FIL Йозеф Фендт, обеспокоенный огромным количеством падений, даже выступил с публичным обращением к организаторам и Международному олимпийскому комитету. Он высказался категорически против неконтролируемого повышения скоростей на санно-бобслейных трассах. Уже олимпийская трасса в Турине частично перешла черту безопасности; в Уистлере об этой черте, кажется, и не задумывались. В итоге, предостережения президента FIL не услышали, конфигурация осталась практически прежней. И это привело к тому, что спортсмен, не имеющий достаточного опыта, просто не справился с управлением на такой сумасшедшей скорости.
"Почему-то организаторы, не дожидаясь конца тренировки, начали закрывать трассу специальными тентами, предохраняющими покрытие от набиравших силу солнечных лучей, - добавил Силаков. - В частности, сначала закрыли последний – и самый опасный – вираж. Хотя в правилах FIL четко прописано: все заезды – официальные или тренировочные – должны проходить при открытой видимости. Просто-напросто потому что это дает спортсменам совершенно другие ориентиры! Это огромная разница. По сути, саночники при закрытой трассе едут будто в тоннеле, никого и ничего не видя вокруг. И вот такое пренебрежение организаторов нормами безопасности привело к трагедии".
Судейская коллегия FIL планирует распространить информацию о дальнейшей судьбе тренировок и соревнований. После падения грузинского саночника все заезды сразу, естественно, прекратили.
Нодар Кумариташвили стал девятым спортсменом, погибшим во время Олимпийских игр или на олимпийских объектах в самый канун Игр.