В федерации подчеркнули, что уже получили результаты тестов, но их исследование продолжится, и окончательный вердикт будет вынесен группой медицинских экспертов только в конце ноября. До окончания исследований никаких решений принято не будет, уведомляет пресс-служба IAAF.
Федерация не афиширует предварительные выводы, однако в прессу постоянно попадают разного рода "данные" о ходе разбирательства. В австралийских СМИ на этой неделе поднялась очередная волна слухов о том, что Семеня - гермафродит, обладающий как мужскими, так и женскими половыми органами. Как утверждает издание Sydney Morning Herald, у бегуньи отсутствуют яичники, вместо которых у нее развиты внутренние мужские органы, которые вырабатывают большое количество тестостерона.
Руководитель пресс-службы IAAF Ник Дэвис в интервью АР подчеркнул, что муссирующиеся в СМИ сведения не являются официальными, и также призвал не форсировать события. "Мы не намерены обсуждать ситуацию как минимум несколько недель, - сообщил он. - После того, как мы получим результаты, мы встретимся со спортсменкой для конфиденциального разговора и обсуждения дальнейших действий".
Совсем недавно Дэвис заявлял, что Семеня не будет лишена золотой медали берлинского чемпионата мира, даже если гендерный тест покажет, что она не является в полной мере женщиной. При этом результаты тестов вообще предполагалось сохранить в тайне из соображений врачебной этики. Однако, судя по последнему официальному заявлению IAAF, вердикт медиков все же будет предан огласке.
Тест на определение пола Семени был инициирован IAAF во время чемпионата мира в Берлине после того, как появились слухи, что 18-летняя бегунья скорее мужчина, нежели женщина. К такому мнению общественность и ее соперниц подтолкнули необычные для девушки телосложение, развитое по мужскому типу, строение лица и очень низкий голос.
До сих пор IAAF запретила восьми атлетам продолжать выступления, уличив их в неполном соответствии заявленному полу. В случае Семени федерация проявляет особую осторожность, учитывая высказанные ЮАР угрозы подать жалобу верховному комиссару ООН по правам человека, при том, что этот пост сейчас занимает как раз представитель этой страны.