Во втором поединке Deep Fritz, играя черными, избрал в дебюте принятый ферзевый гамбит. Уже на восьмом ходу с доски исчезли ферзи. В миттельшпиле в результате тонкой позиционной борьбы Крамник завладел инициативой и добился так называемого "преимущества двух слонов". На 29-м ходу один из сильнейших шахматистов мира временно пожертвовал качество (ладью за коня), а к 34-му ходу вернул "материал", перейдя в явно лучший ладейный эндшпиль.
В предыдущем поединке гроссмейстер из Туапсе сумел выпутаться из очень напряженной ситуации, опасаясь поражения в первой же партии от "самой яркой комбинации силиконовых чипов". В слоновом эндшпиле у компьютера были шансы на победу, но Fritz допустил очевидную ошибку, и партия немедленно завершилась вничью.
Соперникам - российскому гроссмейстеру и программе Deep Fritz, разработанной голландцем Францем Моршем и Матиасом Фейстом из Германии, осталось сыграть шесть партий. Чтобы уравнять возможности человека и машины, операторам запрещено вмешиваться в программу в течение всего поединка. Крамник имеет также возможность откладывать партии после шести часов игры.
Напомним, что матч транслируется в интернете и, как ожидается, привлечет самую большую в истории аудиторию. Во время матча Каспаров - Deep Blue было зафиксировано более 22 миллионов обращений.
Если Крамник победит компьютер, производящий три миллиона операций в секунду и обладающий самой совершенной поисковой алгоритмической системой, то получит от бахрейнского монарха миллион долларов. Впрочем, и ничья принесет чемпиону мира семьсот тысяч долларов.