В деле Тохтахунова появилось новое действующее лицо
Yahoo!
Свой ответ ФБР США, инициировавшему громкий скандал о причастности "русской мафии" к распределению медалей на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, дали вчера на специальной пресс-конференции во Франции сами обладатели "подозреваемого" золота - французские фигуристы Марина Анисина и Гвендаль Пейзера и российские спортсмены - Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. Все вместе они твердо заявили, что не нуждались в "криминальной" или иной поддержке на олимпийском льду и назвали "клеветническими, оскорбительными, бесчестными и несправедливыми" прозвучавшие из-за океана подозрения. Впрочем, окончательно и безоговорочно опровергнуть "инсинуации" ФБР и американских СМИ чемпионам не удалось, пишет во вторник газета "Время Новостей".

Марина Анисина и пришедший ей на помощь председатель Национальной федерации ледовых видов спорта Франции Дидье Галаге были вынуждены признать, что иногда действительно общались со злополучным Алимжаном Тохтахуновым. А именно этот человек, известный в русскоговорящих криминальных кругах как "вор в законе" по кличке Тайванчик, по версии ФБР, и стоял за "олимпийским заговором", организовав взаимовыгодную "судейскую сделку". Согласно ей, подозревают американские детективы, французы получили первое место в спортивных танцах на льду, а россияне - в парном катании. Как вчера сказала г-жа Анисина, когда она познакомилась с Тохтахуновым, тот вел себя как "вежливый бизнесмен, и никто, естественно, не мог предположить, кто он есть на самом деле". Олимпийская чемпионка, правда, особо отметила, что ее разговоры с ним никогда не касались вопросов спорта, а во время Олимпиады по совету г-на Галаге она прекратила с Тохтахуновым контакты.

Между тем, из российских и зарубежных спецслужб продолжают просачиваться все новые детали скандального расследования.

По их версии, все началось с того, что в 1999 году Алимжану Тохтахунову закрыли вид на жительство во Франции. Он перебрался в Италию, но надежд вернуться не оставлял, и даже не стал продавать свой шикарный парижский дом. Одновременно, по данным спецслужб, Тайванчик начал активную закулисную борьбу за возвращение вида на жительство. Для начала он якобы попытался решить проблемы через упомянутого выше Дидье Галагье - президента Национальной федерации ледовых видов спорта Франции, которая еще в 1997 году была признана банкротом и нуждалась в средствах. Тайванчик будто бы предложил постоянную и щедрую спонсорскую помощь. Однако, когда Галагье решил пролоббировать интересы Тохтахунова в верхах, ему мягко намекнули, что напрямую принять деньги от человека, находящегося в разработке спецслужб, они не могут. Хотя чиновники в принципе согласились с тем, чтобы Тайванчик помог федерации негласно, и уже потом пообещали рассмотреть его проблему. После этого многие известные спортсмены, в том числе Марина Анисина, по утверждению спецслужб, стали на светских раутах частенько рассказывать влиятельным людям о "замечательном человеке Алимжане Тохтахунове". Более того, по нашей информации, в результате таких переговоров стал рассматриваться вопрос о возможности награждения Тайванчика за особые заслуги французским орденом Почетного легиона, что практически гарантировало ему вид на жительство.

Ввиду таких радужных перспектив Тохтахунов и решил оказать помощь франузской паре на Олимпиаде, для чего обратился, как значится в материалах ФБР, к некому человеку по имени Шевалье, присутствовавшему на Олимпиаде. "Все будет хорошо, - заверил Шевалье по телефону Тайванчика (эта запись якобы есть у спецслужб), - мы сделаем Марину олимпийской чемпионкой... Вчера французы помогли в парном катании... Даже если она упадет, мы сделаем, что она будет первой..." Как предполагают наши источники в российских спецслужбах (отчасти это подтверждают и в США), собеседником Тайванчика мог быть отнюдь не француз, а президент Федерации детского спорта России, известный в прошлом борец Шевалье Нусуев, пути которого не раз пересекались с Тохтахуновым и который был в прекрасных отношениях с главой ОКР Леонидом Тягачевым. Известно, что Тайванчик и г-н Нусуев одно время вместе трудились в ЦСКА. Шевалье Нусуев присутствовал и на последней Олимпиаде, а пресс-конференцию по ее итогам Леонид Тягачев проводил именно вместе с г-ном Нусуевым, о котором отзывался очень хорошо. Кстати, в 2001 году неизвестные пытались взорвать в Москве г-на Нусуева, но это преступление осталось не раскрытым.

Все попытки получить вчера комментарии непосредственно от главы Федерации детского спорта успехом не увенчались. Его секретарь сообщила, что г-н Нусуев готов ответить на жесткие и прямые вопросы, но он этого так и не сделал.