Накануне КАС отклонил апелляцию Чепаловой по поводу дисквалификации за употребление эритропоэтина и оставил двухлетнюю дисквалификацию в силе. Отсчет же срока дисквалификации 33-летней лыжницы, который Международная федерация лыжного спорта (FIS) определила 23 декабря 2009 года, ведется с 12 августа 2009 года, передает телеканал "Вести".
Рассмотрение дела Чепаловой длилось в КАС десять месяцев - известная лыжница подала апелляцию 12 января 2010 года. Положительные допинг-пробы у Чепаловой, а также у ее соотечественников Евгения Дементьева и Натальи Матвеевой были взяты в итальянском Валь-ди-Фиемме 2 и 3 января 2009 года - на двух заключительных этапах лыжной многодневки "Тур де ски". Сообщение о том, что в пробе спортсменов содержится допинг, появилось в конце августа. Контрольная проба "В" была проведена 27-29 сентября в антидопинговой лаборатории в немецком Дрездене, и она подтвердила наличие у всех троих спортсменов запрещенного препарата - рекомбинантного эритропоэтина (ЭПО).
Чепалова была не согласна со своей дисквалификацией, у нее возникло много вопросов по поводу процедуры анализа допинг-проб "А" и "В" и самого запрещенного препарата. Поэтому спортсменка обратилась за помощью адвокатов и подала апелляцию в КАС.
Сама спортсменка после решения КАС заявила: "Я надеялась на положительный исход судебного разбирательства, потому что много моментов говорило в мою пользу. У меня было достаточно серьезных аргументов, которые мы с адвокатами представили в ходе рассмотрения дела. Неприятно удивлена вердиктом суда. Решение о продолжение спортивной карьеры пока не приняла. Необходимо время, чтобы все взвесить и обдумать".
Определенные надежды на рассмотрение дела в пользу Чепаловой вызывал тот факт, что с 2002 года, когда впервые в спортивном Арбитражном суде в Лозанне рассматривалось дело олимпийских чемпионок Ларисы Лазутиной и Светланы Даниловой, российские адвокаты стали намного опытнее и теперь хорошо знают все нюансы международного права.
Но у Всемирного антидопингового агентства (WADA) и FIS за последние годы появились новые методики обнаружения допинга, которые позволяют найти препараты, ранее не попадавшие в поле зрения антидопинговых лабораторий. Поэтому у FIS на слушаниях в спортивном Арбитражном суде в Лозанне были свои аргументы.