Всероссийская федерация легкой атлетики, основываясь на письменных заявлениях девушек и их тренера Николая Белобородова, отправила в штаб-квартиру Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) соответствующее официальное уведомление. Эту ситуацию по просьбе Агентства спортивной информации "Весь спорт" прокомментировал руководитель антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России (ОКР) профессор Николай Дурманов.
"Дело Лысенко и Хороших перешло в техническую и научную плоскость, - заявил Николай Дурманов. – Нет сомнения, что в допинг-пробах спортсменок обнаружено вещество 6-альфа-метил-андростендион. Мы сейчас обсуждаем, является ли это вещество допингом, запрещенным препаратом. В запрещенном списке Всемирного антидопингового агентства (WADA) названия этого препарата нет. Антидопинговый комиссар IAAF Габриэль Доле считает, что это допинг, ссылаясь на мнение признанных экспертов из Швейцарии и Канады. Мы хотим поинтересоваться у экспертов: почему они так считают, на основе каких показателей? В общем, планируем провести дискуссию, которой по данному препарату в международной научной и медицинской литературе ранее не было. По итогам дискуссии, которая займет не меньше двух-трех месяцев, и будет вынесено решение по делу Лысенко и Хороших".
Напомним, что в применении допинга Татьяны Лысенко и Екатерины Хороших, воспитанниц тренер Николая Белобородова, обвинили по результатам анализов, взятых 9 мая в Москве во время внесоревновательного допинг-контроля по линии WADA. Специалисты антидопинговой лаборатории в Лозанне, обнаружили в пробах препарат с длинным названием "6-альфа-метил-андростендион". И, несмотря на отсутствие в запрещенном списке WADA, отнесли его к классу S4 "Агенты с антиэстрогеновой активностью".