"Основой этических решений являются честность и справедливость расследований. Должны защищаться права каждого человека, как это определено во всех законах о правах человека. Те, кто игнорирует эти основы, стремятся к чисто политическому решению", - сказал Бах в интервью немецкому изданию Stuttgarter Nachrichten.
"Наказывать в угоду политике тех, кто, возможно, невиновен, неэтично. Тенденции последних месяцев ясно показали, что с нашими решениями перед летней Олимпиадой в Рио-де-Жанейро мы были на верном пути. Из-за первого промежуточного доклада мы могли принять лишь временные меры. Теперь мы знаем содержание окончательного отчета Макларена, в котором есть проблемы с доказательствами по многим пунктам обвинения", - подчеркнул глава МОК.
На прошлой неделе МОК опубликовал открытое письмо, в котором сообщается, что WADA признало недостаточность представленных доказательств вины многих спортсменов, упомянутых в докладе Макларена, для введения против них санкций. Агентство объяснило это утилизацией многих проб, а само письмо сочло "ударом исподтишка".
Напомним, что независимая комиссия WADA под руководством Ричарда Макларена 18 июля и 9 декабря прошлого года опубликовала две части доклада, в котором говорится о существовании в РФ институционализированной системы манипуляций с допинг-пробами, в которую вовлечено около тысячи спортсменов.
Томас Бах также указал на существенную разницу между первым и вторым докладами Макларена. В первом говорится о "государственной системе допинга в РФ", а во втором - уже об "институционализированном сговоре", без участия НОК России.
Он напомнил, что в отношении российских спортсменов была отменена презумпция невиновности, и они вынуждены были сами доказывать свою непричастность к допинговым махинациям. Из-за тяжести обвинений МОК пришлось ввести коллективную ответственность спортсменов.
В результате сборная России приняла участие в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в сильно усеченном составе. Спортсмены и чиновники, упомянутые в докладе Макларена, от соревнований были отстранены. Игры пропустили все легкоатлеты, за исключением прыгуньи в длину Дарьи Клишиной, а также представителей других видов спорта, которые не соответствовали выставленным МОК критериям.